Вадим Немков: В Bellator в моем весе сейчас повыше конкуренция, чем в UFC
Русский
Чемпион Bellator в полутяжелом весе
— Что можете сказать о вашем сопернике по полуфиналу Bellator Энтони Джонсоне? Можете назвать его сильные и слабые стороны?
— Джонсон — универсальный боец, который очень сильно бьет и в основном свои бои заканчивает досрочно. Он может и побороться, и в стойке хорошо поработать. Будем готовиться к нему так же, как ко всем другим поединкам — ответственно и усиленно.
— Вы слышали про его недавнюю историю с арестом за мошенничество (в сентябре 2019 года Энтони якобы незаконно воспользовался данными чужой банковской карты, приобретя авиабилет. Спустя почти два года правоохранители арестовали его. Вскоре он вышел под залог, но уже 8 июня предстанет перед судом)? Есть ли опасения, что это может привести к смене соперника?
— Думаю, вряд ли Джонсона поменяют, всё уладят, там небольшая сумма. Не знаю, как по законам, но, исходя из того, что там штраф в $500, думаю, как-нибудь этот вопрос решат, всё будет нормально, и бой наш состоится. Это же не просто какой-то непонятный турнир, не просто бой, а поединок в рамках Гран-при Bellator. Люди ждут именно это противостояние — Немкова с Джонсоном. Болельщикам неинтересно будет смотреть, если мне выведут кого-то другого на замену.
— Джонсон говорил, что он ваш поклонник, называл вас настоящим зверем и вообще положительно отзывался о вас как о спортсмене. Вам приятно такое отношение соперника или вы равнодушны к подобным высказываниям?
— Мне приятно, что Энтони Джонсон так говорил про меня. В свою очередь, могу сказать, что я смотрел его бои, когда он был в UFC. Мне тоже всегда интересно было наблюдать за его карьерой. Для меня честь подраться с бойцом такого уровня.
— На чем делаете акцент в тренировочном процессе при подготовке к этой схватке? Есть какие-то отличия в подготовке от предыдущих ваших боев?
— Нет, не будем ничего менять, будем развиваться так же: и в борьбе, и в ударке, готовиться к любому сценарию боя. Думаю, поединок будет проходить в стойке, так что готовимся.
— Видели бой Джонсона в четвертьфинале Гран-при, где он чуть не проиграл Жозе Аугусто?
— Да, смотрел этот бой. Не могу ничего сказать про Аугусто, не видел его боев и не знаю, что он из себя представляет. Но для меня было неожиданностью, что Джонсона потрясли, отправили в нокдаун. Поразило и то, как Энтони собрался и всё же сделал свое дело, довел до конца.
— Нет ощущения, что Джонсон слегка неуравновешенный человек, особенно на фоне историй с арестом, избиением своей девушки?
— Я не слежу вообще за его личной жизнью и поведением вне спорта. Мне это не особо интересно. Зачем мне это знать? Это его дело.
— Вернемся к спортивной составляющей. У Джонсона довольно сильный удар. Вы акцентируете на этом внимание при подготовке? Можете вспомнить самый тяжелый удар, который вы пропускали в своей карьере?
— Не могу выделить какой-то один. От пропущенного удара всегда не очень хорошие ощущения даже потому, что ты его просто пропустил, не увидел. Меня не особенно пугает, что Джонсон нокаутер. Выберем правильную тактику, будем ее придерживаться и, думаю, одержим победу.
— Есть желание в будущем перейти в UFC?
— Сейчас такого желания нет, но время покажет, что будет дальше. Всё возможно. Когда-нибудь, может, и в UFC перейдем.
— Почему сейчас нет такого желания?
— Потому что у меня впереди еще два этапа Гран-при Bellator — их надо выиграть, и пока думать о UFC нет смысла. Надо жить сегодняшним днем, а не мечтами. У меня впереди Энтони Джонсон, и мечтать о UFC — это неправильно.
— Вообще следите за UFC? Можете выделить кого-то из бойцов вашей категории оттуда?
— Сейчас хорошо набирают обороты Иржи Прохазка, которому в Японии я проиграл, Ян Блахович. Гловер Тейшейра, который в таком возрасте провел такую серию победную.
— Сильно различается уровень UFC и Bellator?
— В Bellator в моем весе сейчас повыше конкуренция.
— Банальный вопрос из серии вопросов для анкет: какой для вас топ-3 бойцов смешанных единоборств?
— Федор Емельяненко, Хабиб Нурмагомедов и, наверное, Конор Макгрегор.
— У вас есть чемпионский титул Bellator, и уже была успешная защита. Какая мотивация, какие цели ставите перед собой на ближайшие три–пять лет?
— Первоначальная цель — выиграть Гран-при полутяжелого дивизиона, а дальше будем отталкиваться от предложений. Посмотрим, что предложит Bellator, может, с нами свяжутся из UFC представители. Пока не загадываю на такой дальний срок. За пять лет может столько поменяться. Я пять лет назад в Японии дрался, проигрывал, сейчас всё по-другому происходит.
— Как ваша жена, дети, родные относятся к тому, что вы выбрали настолько травмоопасный вид спорта?
— Жена привыкла уже. Она знала, за кого выходила замуж. Когда мы начинали, она знала, чем я занимаюсь, какая у меня цель, мечта. Мама против такого вида спорта, потому что тяжело смотреть бои и сам период подготовки, когда мы вес сгоняем, получаем травмы. Она, конечно, против. Постоянно говорит, чтобы мы с братом (Виктор Немков — тоже боец смешанных единоборств. — «Известия») уходили из спорта, выступали только по самбо. Но пока мы продолжаем биться по смешанным.
— В этом смысле вы понимаете Хабиба, который завершил карьеру из-за обещания маме?
— Да, я понимаю Хабиба. Потому что родители, особенно мама, как никто другой переживают сильно, больше всех за сына, за его здоровье. Это серьезный такой момент.
— Вы часто общались с Хабибом? Какое впечатление в человеческом плане и как спортсмен он на вас производит?
— Я особо не общался с ним, так что ничего не могу сказать про него в человеческом плане. Я только вижу его в интернете и слежу за боями. Могу сказать, что Ислам Махачев, друг Хабиба, порядочный человек, а есть выражение «скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Если судить по друзьям Хабиба, тому же Исламу Махачеву, Хабиб такой же порядочный человек.
Комментарии: