Российский судья прокомментировал резонансный итог боя Кудряшов-Пейсар
Русский
Уважаемые любители бокса, совсем недавно все мы были свидетелями довольно резонансного боя между российским боксером Дмитрием Кудряшовым и боксером из Чехии Вацловом Пейсаром. Результат этого боя вызвал очень много обсуждений в интернете, по отзывам большинства пользователей он был несправедливым. Скажу сразу, что не являюсь активным интернет-пользователем, не зарегистрирован ни в одной социальной сети и никогда не принимал участия в каких-либо обсуждениях. Но на этот раз решил нарушить традицию, так как был непосредственным действующим лицом этого события в качестве бокового судьи и хотел бы пояснить свою позицию.
Ни для кого не секрет, что восприятие поединка с экрана телевизора и непосредственно в зале очень сильно разнится, надо отметить, что болельщики во время боя переживают массу эмоций, болея за кого-то из боксеров, отдавая те или иные предпочтения. Хочется заметить, что в углу боксера очень часто тоже свое восприятие происходящего: чаще всего секунданты и тренер замечают только успехи своего подопечного, не видя его промахов. В определенной степени на восприятие поединка по ходу боя телезрителями оказывают влияние комментаторы и нарезка режиссерами повторов ярких моментов раунда.
Судьи же, находясь у ринга, должны быть полностью абстрагированы от всех внешних воздействий, шума в зале, выкриков секундантов и зрителей, от собственных эмоций, и, поверьте, это не всегда бывает просто. Задача арбитра — максимально точно, придерживаясь строго регламентированных критериев, выявить победителя в каждом раунде, который рассматривается боковым судьей как отдельный бой. Отдав в конце раунда записку рефери, судья должен забыть о результате предыдущего раунда и оценивать следующий раунд с чистого листа. Итоговый же результат — это чисто арифметическое сложение, которое входит в обязанности супервайзера.
Думаю, что большинство телезрителей вряд ли держали перед собой лист бумаги и сконцентрированно оценивали действия боксеров в каждом эпизоде. Поэтому общая эмоционально воспринимаемая картина боя существенно отличается от сухого подсчета очков судьями. Данный бой был очень ракурсным: раунды, которые выигрывал Пейсар (скажем, первый и второй), были яркими и с большим преимуществом. Раунды, в которых побеждал Кудряшов, были выиграны с меньшим преимуществом, но они были выиграны, и счет и в том, и в другом случае будет 10-9 в пользу победителя. Нельзя поставить одному боксеру десять с плюсом за яркий раунд, а его оппоненту — десять с минусом за раунд, в котором он с трудом, но добился преимущества. Согласно моей оценке данного поединка Кудряшов выиграл четыре раунда из десяти, Пейсар — пять раундов. Но был еще один раунд, в котором уверенно вел Пейсар, и если бы этот раунд так и продлился, то счет был бы 10-9 в его пользу, а общий счет поединка составил бы 96-94 пользу чешского боксера. Но Пейсар оказался в нокдауне, а согласно правилам боксер, который послал соперника в нокдаун, выигрывает раунд со счетом 10-8, даже несмотря на некоторое преимущество оппонента на протяжении данного раунда. А дальше снова сухая арифметика. За счет нокдауна Кудряшов забирает проигранный раунд, получает преимущество в два очка, и, как следствие, математический итог составляет 95-94 в его пользу.
Это мой счет, выставленный в момент поединка согласно той картинке боя, которую я видел со своей стороны ринга. Счет выставлен абсолютно беспристрастно, на мою оценку боя не влияли никакие внешние факторы, личные симпатии или антипатии к этим боксерам. Одного я видел впервые, фанатом другого никогда не был. Счет двух других судей не комментирую, есть много факторов, влияющих на разное восприятие одного и того же боя, недаром именно трое судей размещены по разным сторонам ринга, и картинка у каждого из них может существенно отличаться. Думаю, опытные любители бокса помнят много примеров разногласия судейских решений и в боях более высокого уровня. За более чем семьсот боксерских матчей, которые я обслуживал как в России, так и на зарубежных площадках, включая топ-бои за главные мировые титулы, я видел много тому примеров. Добавлю, что данный поединок был просмотрен и проанализирован более чем двумя десятками лицензированных судей и счет, который они выставили, в 90 процентах случаев был 95-94 (с минимальным преимуществом) в пользу Пейсара. Возможно, находясь непосредственно у ринга, они выставили бы иной счет, но в любом случае преимущество всего в одно очко говорит о близком поединке. Визуально, глазами телезрителя часто все это выглядит несколько иначе, это парадокс таких боев.
Мысли, которые я изложил выше — попытка приоткрыть некоторые нюансы того, как происходит оценка боя судьями, находящимися у ринга, и отличия от видения боя телезрителями.
Ираклий Малазония, судья, рефери WBC, EBU
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных единоборств КГУФКСТ
Комментарии: