• Без рубрики

Блог Катмена: Бриедис-Гловацкий


Русский

«Only referee can stop the fight»!

Уикэнд был очень насыщенным, так как мне удалось поработать в боях целого ряда самых жарких событий. Работа была в разных городах и даже странах: начал с Латвии, Риги, в Суперсерии (Кубок Али) и продолжил в Екатеринбурге на российском Форуме Бокса.

В Риге (15.06.19) мне повезло поработать в очень ожидаемом многими любителями бокса и уже ставшим по-настоящему скандальном бою между Майрисом Бриедисом и Кшиштовом Гловацким. Надо сказать, что с Майрисом я работаю уже достаточно долгое время и отношусь к нему очень тепло. Также знаю людей из команды Гловацкого, так как работал по факту уже трижды в боях против них. Первый раз с Александром Усиком за его первый чемпионский пояс WBO, потом уже с Максимом Власовым в бою в Суперсерии (Кубок Али) за такой же титул чемпиона мира WBO, и теперь с Майрисом за титулы чемпиона WBC и WBO также в Суперсерии (судьба которых в этом бою мне лично до сих пор не ясна). 

С тренером Кшиштофа Федором Лапиным много пересекались на разных турнирах, периодически общаясь. В предверии боя все было спокойно, на пресс-конференции, взвешивании и прочих активностях спортсмены выражали друг другу уважение и особенного «электричества» в воздухе я не улавливал, как говорится «ничто не предвещало..».

Тейпирование перед выходом на бой прошло штатно и с представителем команды противника, который был в раздевалке на время этой процедуры, все очень вежливо общались, и это было взаимно: все обошлось без каких-либо придирок и пр. Надо сказать, что к этому бою Майрис был как-то особенно настроен. Раньше был особенно замкнут и напряжен накануне боя. Сейчас же все было иначе. Мы постоянно шутили, Майрис улыбался больше обычного и казалось, что был очень расслаблен, но скорее в хорошем смысле. Он не был «зажат», был более раскован и открыт. Меня это немного удивило, но я чувствовал его мощную уверенность в себе и это давало больше поводов для оптимизма. 

Выход Бриедиса на арену родного города — это всегда что-то особенное. То, что запоминается надолго тем, кто это видел и особенно вживую. Этот раз не стал исключением, и команда вместе с Майрисом под фирменную композицию его друга Gatis “Riga …” прошла самым долгим из возможных маршрутов через один из самых громких залов (на моей памяти) и дошла до ринга. Зрители кричали, свистели, пели и болели почти все время его пребывания на арене, и это было настоящим сумасшествием. Даже находясь рядом говорить было почти невозможно. Чтобы донести членам команды какую-то информацию нужно было буквально кричать в ухо. И, конечно, именно на это стоило обратить внимание рефери этого боя …

Все произошло примерно за 40 секунд до конца второго раунда. До этого времени все шло как по нотам и очень чисто. Единственный раз рефери предупредил боксеров, чтобы слушали команду «Стоп», так как в одном эпизоде парни в клинче активно пытатались ударить друг друга уже после попытки рефери их растащить, и в большей степени по инициативе Гловацкого, что видно на записи. 

После борьбы в следующем клинче Майрис немного развернулся относительно противника, и в этот момент рефери произносит команду «Стоп» (см.запись), после этого поляк наносит умышленный удар по затылку. Бриедис сгибается от удара, но уже примерно через секунду возвращаясь из согнутого положения, выпрямляясь, отмахивается локтем, в сторону Гловацки и попадает в область челюсти. Я пытаюсь говорить юридическим языком, не оценивая это движение. Этот эпизод можно также истолковать, как защита от повторного удара, но толкования могут быть разными. В большинстве правил различных организаций звучит формулировка про умышленное нанесение травмы нелегальным способом: за умышленный удар головой, локтем, плечом, который не повлек последствий, рассечений, рефери снимает один балл. Если травма не позволяет продолжать бой, то боксера, нанесшего умышленно травму неразрешенным способом правилами проведения боев дисквалифицируют. В данной ситуации Гловацкий смог самостоятельно встать и продолжить бой. Рефери снял очко.

Удар по затылку Гловацкий нанес после команды «Стоп». Повторюсь — это уже откровенный фол и к тому же немногим ранее в этом раунде ему делали предупреждение о том, чтобы бойцы слушали команды! Однако наказали только Бриедиса. После снятого очка рефери подзывает боксеров и Гловацкий сам первый извиняется и жмет перчатку после снятия очка с Майриса (на видео это хорошо видно).

Далее происходит ситуация с гонгом, который не услышал рефери, и в этом момент Бриедис и Гловацкий находятся в обмене ударами. Гловацкий пропускает и падает на канвас, рефери открывает счет, несмотря на сигналы команд и хронометриста. Гловацкий сигнализирует, что готов продолжить, но повторный звук гонга сигнализирует об остановке боя. Тренер Гловацкого протестует о том, что раунд длился больше положенного. Здесь очевидна ошибка арбитра, который, не услышав гонга, не прервал боевой эпизод.

Давайте, как юристы попробуем рассмотреть объективно обстоятельства, вызвавшие столько сомнений и откровенной критики, но почему-то в основном сторону Бриедиса:

1. Было замечание рефери о том, что бойцы продолжали боксировать после его команды «Стоп». Инициатором был поляк, Бриедис защищался. Все есть на видео;
2. Через короткое время боксеры вошли в клинч, рефери дает команду «Стоп», Бриедис останавливается, а Гловацкий наносит умышленный плотный удар по затылку;
3. Бриедис, отмахиваясь, наносит удар локтем в челюсть сразу после пропущенного по затылку удара;
4. Гловацкий падает, демонстрируя травму;
5. Рефери предлагает ему встать, тот встает практически сразу;
6. Рефери снимает очко с латыша;
7. Сводит в центре ринга боксеров, делает замечание обоим, Гловацкий первым сразу протягивает руку в перчатке принося извинения (на видео);
8. Нокдаун Гловацкого в конце раунда, но рефери не услышал гонг во время боевого эпизода, предшествующего нокдауну;

Что в «сухом остатке»:
1. Если Гловацкий не смог бы продолжать, то по правилам приведения боев Бриедис был бы дисквалифицирован. Этого не произошло, рефери принял решение наказать снятием очка. Эпизод с точки зрения правил реализован;
2. Only referee can stop the fight. Так звучит одно из самых важных правил проведения боксерских поединков. Боксеры могут боксировать или не боксировать только по решению рефери. Если, конечно, они физически могут это делать и обладают намерением. Если рефери не услышал гонг, то боксеры могут продолжать боксировать и тем более защищаться в боевых эпизодах. И да — Майрис слышал гонг, и он вправе ожидать вмешательства рефери!

Не вижу реального повода для пересмотра уже свершившегося боя. Вспоминая бой Гловацкого с Максимом Власовым, могу определенно сказать, что намеренные плотные удары по затылку — часть тактики боксера. Максим фактически был в стоячем нокдауне в одном из эпизодов его боя. Определено с рефери должна быть проведена работа организацией рекомендовавшей его на данный бой. Но бой по факту состоялся и, кроме не услышанного рефери в очень шумном зале гонга, сложно найти иные обстоятельства, которые по факту могли бы стать поводом для каких расследований. Задержки по времени происходят регулярно и если это произошло без какого-то явного злого умысла, то остаются как правило без внимания. Бывает, что хронометристы ошибаются, а бывает что в зале очень шумно, как было этим вечером. Это был реально один из самых громких залов, в котором мне доводилось работать, а были залы и побольше в моей карьере катмена. Например, Уэмбли с 85000 зрителей. 

И ещё раз повторюсь: эпизод с обменом запрещенными ударами был реализован наказанием спортсмена снятием очка и устным предупреждением его противника, что абсолютно в рамках правил. Вины Бриедиса в том, что рефери не услышал гонга однозначно нет. 

Прошло достаточно времени, чтобы разобраться без эмоций и по существу. Считаю, что оба спортсмена не справились с эмоциями, инициатором этой ситуации был без сомнений поляк, но работа рефери — это основная причина скандала вокруг этого боя. 

С учетом понимания, что адвокат Суперсерии одновременно является и промоутером Гловацкого, я сильно сомневаюсь, что что-то изменится по результату боя, так как помимо прочего ресурсы Суперсерии ограничены (как и всего на этом свете) и на проведение подобного реванша скорее всего не решатся организаторы. 

Честно говоря, ситуация непростая и можно еще много копий сломать, но по факту нет экономических ресурсов для проведения второго боя (огромные деньги). Зрители вряд ли будут иметь большой интерес снова, так как уже будут понимать, чего примерно ожидать. Хотя, конечно, это мое субъективное ощущение.

Майрис всегда адаптируется к любому стилю, это я уже видел много раз. Гловацкий будет снова бить по затылку (он делает это почти в каждом бою!), Майрис будет отвечать тем же, зал будет снова очень громким, если это будет в Риге или Варшаве. Бой между именно этими двумя боксерами не будет никогда чистым и будет также сложным для рефери. 

Команду Гловацкого я знаю лично и отношусь к ним с большим уважением, поэтому желаю скорейшего восстановления и успешного продолжения карьеры их боксеру.

Блог катмена Дмитрия Лучникова

Профессиональный бокс
Новости

Читайте также:

Комментарии: