Интервью: Раджаб Бутаев о Кроуфорде, Спенсе и переходе в UFC
Русский
Этого боксера подавляющее большинство поклонников бокса, безусловно, помнит по его блистательному выступлению на Универсиаде в Казани в июле 2013 года, когда 19-летний уроженец Хасавюрта
— Здравствуйте, Раджаб! Как всегда рады приветствовать Вас. Неделю назад Вы провели бой в Нью-Йорке. Какие впечатления от выступления на легендарной арене Madison Square Garden Theater?
— Здравствуйте! Да, выступать в Madison, конечно, одно удовольствие. Жду не дождусь, когда я буду драться на этой арене в главном бою вечера за какой-нибудь чемпионский титул.
— Доставил ли соперник какие-то неприятности в ринге, или все прошло так, как планировалось?
— Не было никаких сюрпризов. Все прошло именно так, как мы и ожидали. В частности, в том бою у меня проходили практически все комбинации, которые мы с тренером отрабатывали в зале. В общем, провели ещё одну хорошую тренировку в «боевом режиме».
— Ваш бой состоялся в андеркарте чемпионского выступления Сергея Деревянченко и Дэниэла Джейкобса. А когда мы увидим Вас в чемпионском поединке?
— Знаете, здесь в Штатах не так все просто. Тут никому не интересен чемпион, у которого нет фанатской базы. Допустим, сделают они меня чемпионом — а что толку, если арена во время моих защит будет пустой? Ну и кому нужен такой чемпион? Поэтому сначала необходимо заработать определенный авторитет, создать себе имя, а уж потом приступать покорению основных вершин.
— К вопросу о вершинах. С кем бы из действующих чемпионов Вы хотели бы встретиться?
— Я бы хотел подраться с Теренсом Кроуфордом и с Эрролом Спенсом. Потому что эти двое считаются на данный момент лучшими в моем весе. Если бы у меня была возможность встретиться с ними уже в следующем выступлении, то я бы с удовольствием это сделал. И еще мне нравится пояс WBC, но им сейчас владеет Шон Портер, с которым я спарринговал, и который после этого, возможно, просто не согласиться на бой со мной. Мне доводилось огорчить многих чемпионов в подготовках к боям, так, к примеру, и Котто и Андрейд после нескольких раундов говорили, что я сильно крупный, хотя я на весовую ниже боксирую. Помню как меня пригласили на спарринг с Пакьяо. Я обрадовался, а когда мы пришли и Фредди узнал меня, спарринг отменили… Расстроился тогда очень, хотелось проверить себя в ринге с легендой.
— Кого бы еще Вы хотели вызвать на бой?
— Любого, кто приблизит меня к чемпионскому поясу. Например, поединок с Джошуа Келли или Эгисом Каваляускасом как раз подходит для этого, так как даст мне возможность встретиться с Кроуфордом. Но вот захочет ли литовец или британец данного боя — большой вопрос.
Также с большим желанием вышел бы на ринг против Тараса Шелестюка. Он жалуется на то, что ему не дают интересные бои, но в то же время отказывается от одного соперника за другим. И так получается, что эти боксеры затем достаются в соперники мне… Он опытный боксер, бронзовый призер Олимпиады, наш бой мог бы получится по-настоящему интересным.
— А как Вам вообще в профессионалах?
— В профессионалах мне нравится. У меня отличная дружная команда, отличные спарринг партнеры что очень важно, прекрасные условия для тренировок. И прямо скажу, здесь приходится не так сильно переживать за объективность судей. В конце концов, всегда можно попросту взять все в свои руки и попробовать нокаутировать соперника. В любителях это сделать гораздо сложнее в силу целого ряда объективных причин.
— Я вообще-то к тому, что многие отмечают, что развитие вашей профессиональной карьеры как-то застопорилось в последнее время. После завоевания пояса чемпиона Северной Америки по версии NABF прошло два года, а новых титулов не прибавилось, да и за последний год вы провели всего два выступления, что, согласитесь, не так много для проспекта. Поэтому всех терзает вопрос, что сейчас происходит с вашей карьерой?
— Да, в последнее время я действительно дрался не так часто из-за травм. У меня была травма плеча. Но сейчас, слава Богу, все это в прошлом. Травмы перестали беспокоить, и мы готовы к покорению американского профиринга.
— В 2016 Вы отобрались на олимпиаду, но поехал в Рио совсем другой боксер — Андрей Замковой. Нет желания попробовать еще раз? Благо сейчас у всех профессионалов есть такая возможность.
— Если честно, то нет. Когда-то это было мечтой всей моей жизни, признаюсь, не было ночи, когда я не засыпал, представляя, что я стою на пьедестале с золотой медалью и слушаю гимн нашей страны. Но это уже в прошлом, сейчас у меня другие цели, другие приоритеты.
— Кстати, о приоритетах. Когда состоится следующее выступление? Известно ли имя соперника?
— Пока не могу ничего конкретного по этому поводу сказать не могу. После моего субботнего выступления мы с моим менеджером Вадимом Кониловым говорили с промоутером, и он обещал сделать мне хороший бой в начале следующего года. Сейчас Я вошел в топ-15 рейтинга WBA, команда работает над тем, чтобы следующий поединок был за значимый титул, который продвинет меня к чемпиону. Думаю, если все пойдет нормально, то он состоится где-то в конце января — начале февраля.
— Эдуард Викторович Кравцов помогает в подготовке?
— Да, мы в хороших отношениях, часто общаемся, он дает много хороших и ценных советов. Но сейчас Эдуард Викторович всецело сосредоточен на подготовке сборной.
— Вашим менеджером является Вадим Корнилов. Конечно, не могу не спросить о ряде высказываний, напрямую связанным с его именем. Как Вам сотрудничество с Корниловым?
— Да, я слышал об этом, но назвал бы это скорее глупостями, от которых вменяемые люди просто улыбнутся. Если ты хороший боксер и выполняешь поставленные задачи, то у тебя, как правило, не будет вопросов ни к менеджерам ни к промоутерам. Но есть люди, которым всегда что-то не нравится, у них всегда что-то не так, им всегда кто-то чем-то обязан и перед ними виноват.
Могу сказать, что у меня лучшая в мире команда, мне нравится абсолютно все. Если нужно — готов доказать это на деле.
Добавлю, что, например, тот же Тарас Шелестюк не очень лестно отзывался о Вадиме. Мне неприятно, когда кто-то говорит плохо о моей команде, и я бы хотел проучить его в ринге. Помню, как только я перешел в профессионалы, то попросил у Вадима, чтобы он отдал мне Шелестюка на съедение, так как на тот момент украинец довольно высоко стоял в рейтингах. Но мне отказали, мотивируя тем, что мы из одной команды, и такой бой нам не нужен. Однако сейчас Тарас уже не в нашей команде, а значит, и прежних преград для проведения этой схватки нет. Думаю, вряд ли кто-то будет возражать против организации подобного поединка, ну, может быть, кроме самого Шелестюка, конечно. Впрочем, если все-таки Тарас согласится на бой, то, поверьте, он получит самый большой гонорар в своей карьере. Это к вопросу о том, что Корнилов не давал ему заработать. Пожалуйста, ставь подпись в контракте, и зарабатывай!
— Кстати, в прошлом году Вы дважды выступили в России. Не хотите продолжить?
— Конечно хочу. Мне вообще нравится выступать в России. Ведь в таком случае многие мои родные и друзья могут прийти поддержать меня. Правда, сейчас я зациклен на том, чтобы сделать себе имя в Америке. Но если будет какое-то хорошее шоу в России и будет соответствующее предложение со стороны тамошних промоутеров — я не против.
— Из нашего прошлогоднего интервью я помню, что Вы занимались борьбой. Так вот, а нет желания попробовать себя в ММА?
— Я люблю бокс и предан ему. Но кто знает — как там все повернется. Когда я стану чемпионом в трех весовых категориях, вот тогда, быть может, я встречусь в клетке с чемпионом UFC и покажу, что бокс — это совсем другой уровень работы в стойке. По крайней мере, именно так я представляю окончание моей спортивной карьеры.
— Что ж, большое спасибо за интервью! Дай Бог, чтобы у Вас все получилось, все планы и все мечты осуществились. Ну а мы, безусловно, продолжим следить за вашими успехами в ринге.
Комментарии: