Интервью: Коробов о поединке Головкин-Альварес и несостоявшихся боях
Русский
10 лет назад этого магаданского средневеса считали одним из самых многообещающих российских проспектов. Бывший капитан российской сборной, обладатель Кубка мира (2005), чемпион мира (2005 и 2007) и Европы (2006) — он имел все шансы повторить свои достижения в профессионалах. Но не получилось. Единственная попытка завоевания титула в декабре 2014 закончилась для
— Здравствуйте, Матвей! Рады приветствовать вас! Спасибо, что нашли время для этого интервью! В марте этого года вы прервали свое 14-месячное отсутствие, выступив в 6-раундовом поединке в Майами. Чем был вызван столь длительный перерыв?
— Причин много. Ну, во-первых, значительное время заняло расторжение контракта с компанией Top Rank. Во-вторых, у меня была травма, которая также потребовала определенного времени на лечение и восстановление. В-третьих, это, конечно же, отсутствие предложений со стороны ведущих боксеров моей весовой категории
— А как по-вашему, с чем связано отсутствие интереса к вашей персоне со стороны ведущих боксеров?
— (Смеется…) Это вам лучше у них спросить, а не у меня.
— Насколько мне известно, там была целая серия отказов и срывов чемпионских поединков с Хильберто Рамиресом, Жермаллом Чарло, Давидом Бенавидесом и Хосе Ускатеги.
— По поводу Хильберто Рамиреса, то этой истории уже полтора года, и, если честно, то именно она сыграла ключевую роль в моем уходе из Top Rank. Там действительно велись переговоры, звучали даже конкретные даты проведения нашего боя, я уже даже начал предварительную подготовку, но команда мексиканца проявила себя не с лучшей стороны. Она все время меняла свои решения — то он будет боксировать, то не будет. А время все шло и шло. Я был согласен на любой гонорар. В итоге я уже не выдержал, и, скажем так, откровенно поговорил с Бобом Арумом и своим менеджером. Боб тогда сказал, что ничего не может сделать, т.к. Рамирес не хочет боксировать, а заставить его он не в силах. Потом были еще интересные варианты, но и они тоже отпали один за другим.
Второй момент был связан с турниром Всемирная боксерская суперсерия. Дело в том, что я рассматривался в качестве одного из запасных участников. Но, как вы знаете, и там тоже не сложилось.
Что касается Хосе Ускатеги, то мне также очень трудно объяснить их отказ. Тем более, что я шел на все уступки, соглашаясь на явно заниженный гонорар, а они постоянно его снижали по ходу переговоров, даже был согласен поехать в Тихуану — где он живет. Кстати я там боксировал в 2013. Тогда же, к слову, и увидел впервые Ускатеги. Потом через год мы боксировали в Омахе, и я одержал довольно-таки убедительную победу. Так что, по идее, он должен быть заинтересован в реванше. Однако подписания договора так и не последовало.
С Джермаллом Чарло аналогичная история. Был разговор о возможном поединке, и я дал свое согласие. На тот момент я как раз находился в тренировочном лагере, где готовился к встрече с Давидом Бенавидесом. Насколько я знаю, там даже дата была согласована — следующий бой Чарло планировался в сентябре этого года. Но, как видим, уже половина сентября позади, а Жермалл по-прежнему без соперника, и когда выйдет на ринг — неизвестно. Никакого развития эта история так и не получила. От идеи встретиться со мной они, по всей видимости, отказались.
К слову, в 2016 моему менеджеру Кэмерону Данкину предложили бой с Геннадием Головкиным 23 апреля. Разумеется, я, не раздумывая, согласился, даже несмотря на то, что времени на подготовку оставалось не так много. В итоге IBF назначила Геннадию нового претендента — американца Доминика Уэйда.
— Кстати, а отчего такой разброс по категориям? Чарло и Головкин выступают в среднем весе, Рамирес и Ускатеги владеют поясами во втором среднем, а ваш последний бой вообще состоялся в рамках полутяжелого…
— Дело в том, что я сейчас не в том положении, чтобы выбирать и диктовать условия. Ввиду отсутствия интереса со стороны ведущих боксеров я не могу сосредоточиться на какой-то определенной категории и двигаться к титулу по одной версии, игнорируя другие варианты. Это займет слишком много времени. Сейчас я готов бросить вызов всем чемпионам среднего и второго среднего дивизионов.
Тем более что проблем с весом у меня никогда не было. Напомню, что в любителях я выступал в категории до 75 кг. В профессионалах согнался до среднего. В общем, чувствую себя нормально в любой из перечисленных категорий.
А что касается моего последнего выступления, то там просто особого смысла «гонять» не было. Все-таки это был восстановительный поединок после длительного перерыва, да и Джонатан Батиста, как вы понимаете, не тот соперник, ради встречи с которым нужно изнурять себя сгонкой
— А что там с Давидом Бенавидесом? Ваш бой также активно обсуждался этим летом, называлась даже дата — 28 июля.
— Там тоже довольно странная история. Готовился к этому бою месяц, прошел все комиссии, получил все допуски — и тут неожиданно получаю звонок от его менеджера, который сообщает, что Давид не сможет выйти против меня. Оказывается, что он подписал контракт с Бобом Арумом, в то время как мы вели переговоры и уже фактически договорились с Сэмпсоном Левковицем — другим промоутером американца. В общем, у них там тоже было длительное судебное разбирательство.
Мы ждали еще какое-то время. Но потом WBC постановил Бенавидесу провести обязательную защиту против Энтони Диррелла. Признаюсь, я и сам жду этого боя, потому как, скорее всего, буду боксировать в андеркарте. Ну а потом, быть может, и с победителем встречусь. Пока же могу сказать, что по предварительной информации их поединок состоится в октябре-ноябре. Сейчас как раз жду утверждения даты и соперника, чтобы приступить к полноценной подготовке.
Впрочем, боевой формы я и так не терял; тренируюсь каждый день, спаррингую, бегаю…
— А как насчет выступлений в России?
— С удовольствием. Будут предложения — рассмотрим. Но пока я их что-то не наблюдаю. Надеюсь, что рано или поздно появятся достойные варианты. Лично мне бы очень хотелось выступить на родине.
— Кстати, о родине. Не совсем корректный вопрос, но не могу не спросить. В последнее время среди российских поклонников бокса ходят упорные слухи о том, что Вы сменили гражданство.
— (Смеется…) Не верьте слухам! Я по-прежнему остаюсь гражданином России, более того, до сих пор прописан в своем родном поселке Оротукан Магаданской области.
— Сколько еще намерены выступать?
— Планирую еще год-два побоксировать. Каких-то незалеченных травм у меня нет, так что здоровье, слава Богу, вполне позволяет выходить на ринг и готовиться в нормальном тренировочном режиме. Там, где я живу, вообще достаточно хорошие условия для подготовки. (Смеется…) Так что, думаю, мы еще повоюем.
— Что думаете по поводу субботнего боя Геннадия Головкина и Сауля Альвареса?
— Думаю, что Геннадий победит. Более того, по моему мнению, он и в первом поединке победил. Однако и Альвареса тоже нельзя недооценивать. Уверен, что он даст бой Головкину. Тем не менее, я болею за Гену. Он должен сделать выводы и исправить кое-какие тактические ошибки, допущенные в прошлый раз, и выиграть, что называется, без вопросов.
— Готовы встретиться с победителем?
— Конечно готов. Больше скажу: для меня это был бы, пожалуй, самый оптимальный вариант из всех перечисленных. Однако сами понимаете, хотеть бой и организовать его — это не одно и то же. Я сейчас стараюсь не загадывать. Сами понимаете, как говорится, научен горьким опытом.
— Что ж, на этом все. Благодарю Вас за столь интересный и обстоятельный разговор! Приятно было пообщаться. Удачи и, конечно же, с нетерпением ждем больших боев с вашим участием!
Комментарии: