145 лет БМЗ или пляски под «ЛЮБЭ» на том, что осталось от завода
С небывалым размахом прошли празднования 145- летия Брянского Машиностроительного Завода. Хотя по моему мнению, более уместным бы было объявить траур.
БМЗ всегда неофициально считался главным заводом в городе и области. Вернувшись после службы в Армии я пять лет проработал на нем.
Его официальный сайт красиво и бодро показывает вылизанную территорию и рассказывает о миссии и перспективах. Чем дальше, тем больше там проводят различных праздников, флешмобов, соревнований, дней открытых дверей и концертов, вроде того, который проходил сейчас.
Пожилая женщина, всю жизнь отдавшая заводу, сказала вчера со слезами на глазах глядя на объявления, о том, что в связи с праздником закрыта автомобильная стоянка, куда за одно, обычно приземляются вертолёты с высокими гостями: От БМЗ осталась только вертолетная площадка для Путина…
И никто не вспомнил, что большей части производств уже нет,огромная территория пустует, а число работающих сократилось примерно в шесть раз, по сравнению с тем что было во времена СССР…
А теперь мои вопросы:
- В Советское время завод был предприятием полного цикла.Свое металлургическое производство производило заготовки для большей части деталей. Куда всё это делось?
- Основной гордостью БМЗ было производство судовых дизелей, которые ставились на суда многих стран мира. Как получилось, что производство одного из немногих, уверенно конкурентоспособных, на внешнем рынке товаров СССР оказалось уничтожено?
- Большой проблемой рыбной отрасли всегда была транспортировка рыбы из мест отлова в центральные регионы страны. Как получилось, что исчезло производство специальных вагонов и рефрижераторных секций , что, на мой взгляд катастрофически отразилось на всей схеме снабжения рыбой нашего населения?
- За последние годы в мире и особенно в Китае развил скоростные перевозки. Уже испытывают поезда двигающиеся со скоростью свыше 500 км., в час.Территория России гораздо больше. Как получилось , что был «захоронен» проект производства рельсошлифовальных комплексов на БМЗ, без которых скоростные перевозки не возможны?
- Единственная оставшаяся в производстве продукция завода — тепловозы о качестве и эксплуатационных показателях которых я предлагаю вам самим посмотреть отзывы в интернете, комплектуются дизелями других производителей, вплоть до немецких. А ведь было свое производство тепловозных дизелей. Можно ли вообще после этого говорить о том, что БМЗ не собирает, а производит тепловозы?
Таких вопросов можно задавать десятки: про производство товаров народного потребления, про ремонтные цеха и своё строительство и т.д. , но может быть кто нибудь, для начала ответит хоть на эти?
А пока трезвые и ,наверное, не совсем трезвые граждане лихо пляшут под ЛЮБЭ. Праздник, а особенно фейрверк удался, спасибо…
Комментарии: