• Без рубрики

Блог катмена: Бой Бивол-Баррера в «медицинских» подробностях

Когда я держу в руках отличные боксерские боевые перчатки 8 или 10 унций, с добавлением обычного конского волоса и сшитые по самым старым классическим традициям из отборной натуральной кожи, подобно используемой для изготовления самых изысканных кожаных перчаток для ношения в непогоду, я испытываю некоторую степень восхищения. Подобный стиль в изготовлении современных перчаток сейчас пропагандируют буквально две мировые марки, причем одна шьет свои изделия на фабрике второй, с пониманием того, что лучше уже никто не сделает. Восхищает меня в этих перчатках даже не качество, а то, что именно могут сделать умелые руки мастера кулачного боя.

Моя работа катмена связана с «причиной и следствием» — я тейпирую руки, подготавливая их к ударам самого разного диапазона мощности и работаю с лицом в ринге или октагоне, убирая с лица последствия этих ударов «различной мощности». Подобные перчатки наносят самый большой урон и себе их могут позволить лишь те, кто не совсем разбирается в экипировке и те, кто умышленно их выбирает, чтобы проявить себя в бою максимально.

Герой древнегреческих мифов Геракл был прославленным воином. Его фантастические подвиги, связанные с победами над различными чудовищами и прочими «обстоятельствами непреодолимой силы», сделали его Богом в древнегреческой мифологии. Возможно, и современных Витязей приближают к этому статусу только героические победы над противником, который как минимум не уступает по силе и, возможно, в чем-то даже лучше. Однако Боги вознесли Геракла на Олимп только после того, как он сам решил пойти на смерть после определенных обстоятельств. Так и, возможно, Зритель возносит на Олимп только тех Героев, кто готов рискнуть ради победы и проявить в этом стремлении настоящую самоотверженность .

На прошлой неделе пришли, наконец, новости о следующем бое моего товарища из Санкт-Петербурга Дмитрия Бивола. Чемпион мира по версии WBA проведет свой следующий поединок 4 августа против очень крепкого мастера кулачного боя Айзека Чилембы. Уверен, что очень большое количество любителей и настоящих ценителей бокса ждут следующего боя Дмитрия, как и я. Очень рад быть частью команды нового явления в мировом боксе. Подтверждение этого ожидания — огромный интерес СМИ и блогеров всего мира после боя в Мэдисон Сквер Гарден. Думаю, это была громкая заявка на мировое признание молодого боксера.

Уже достаточно времени прошло с его боя в Нью-Йорке и после того, как шум больших боксёрских побед утих, герои присоединились к своим семьям и уже намечаются следующие шаги в карьере, я тоже смог менее эмоционально относится к произошедшему на ринге знаменитой арены Мэдисон Сквер Гарден, чтобы написать о произошедшем в тот вечер. Так сложилось, что на вторую половину февраля 2018 года у меня намечались настоящие американские «гастроли»: за две недели была запланирована работа в трех телевизионных шоу на территории США с боксерами, которым предстояло драться за чемпионские титулы. В одном случае это был бой за титул чемпиона WBA Артема Далакяна, выступающего в категории «flyweight» на знаменитой арене «Forum» в Лос-Анджелесе. Ему предстоял в перспективе очень тяжелый бой против звездного бойца Брайана Вилории, но к нашей радости в итоге все для него закончилось хорошо, и он стал новым чемпионом мира. Все это произошло в рамках уже второго боксерского шоу под названием«Super Fly II», в очень популярной для местного весовой категории. Хотя у Артема и здесь нашлась поддержка — представители русскоговорящего постсоветского пространства и, конечно же, местные этнические армяне, которые очень жарко поддерживали Артема.

В перспективе я также готов был присоединиться и к команде Виктора Постола, который планировал свой бой в Майами, однако травма помешала его планам сбыться. Но финальной точкой этих «гастролей» была защита титула чемпиона WBA в категории «lightheavyweight» питерским боксером Дмитрием Биволом против Салливана Барреры и уже в Нью-Йорке на самой знаменитой в мире бокса арене «Madison Square Garden». И все эти шоу в эфире известного всем болельщикам большого бокса телеканала «HBO». Я уже не первый раз работал в США и так сложилось, что за минувший год (2017-2018) у меня появились лицензии «корнермена» штатов Калифорнии (продленная на второй год), Техаса и Нью Йорка, что все-таки было необычно для российского катмена. Это, конечно же, было связанно с работой в различных шоу на территории разных штатов, где даже правила проведения боксерских вечеров могут отличаться.

Выглянув в окно утром, после очень позднего заселения, понял, что оказался в интересном квартале Манхеттена: пожарное депо и напротив старинная церковь, а за углом в 50 шагах арена «Madison Square Garden», где кто только не пел и не дрался. Мы приехали за неделю до боя, переместившись с командой из Лос-Анджелеса и впереди Дмитрия Бивола ожидали целый ряд процедур и промо мероприятий, но и, конечно же, сам бой.

Для тренировок команде предоставили очень приличный зал в районе Манхеттена, где Дима быстро завоевал популярность у тренеров и посетителей, демонстрируя подготовку высокого уровня и отрабатывая не совсем понятные на первый взгляд даже профессионалам сложные комбинации.

Дмитрий, как человек в первую очередь, обладает обаянием и каждый день я наблюдал большое количество фотосессий с желающими запечатлеть встречу с ним и для меня это послужило показателем больших перспектив зрительской любви, что очень важно для его карьеры. Его сильные стороны — открытость и дружелюбность, приветливость с желающими просто поздороваться или сфотографироваться, несмотря на трудную задачу, которая перед ним стояла. Задача была не простой и заключалась в защите титула на чужой территории, в прямом эфире канала HBO против очень сильного соперника. Иными словами, подобный противник способен как поднять популярность спортсмена, открыв «ворота» карьеры, так загубить ее на взлете. Все зависело от того, как проявит себя с ним Дмитрий — ведь даже победа бывает разной. Убедительная победа — это важно для зрителей, это важно для телевидения, которое в странах, где качественно развит профессиональный бокс, играет главную экономическую роль.

Накануне взвешивания прошла пресс-конференция с участниками боксерского шоу. На этой арене базируется хоккейная команда «New York Rangers» и уже после мероприятия руководитель «Madison Square Garden» лично подарил Диме хоккейную майку с его именем и цифрой «1». Этот подарок от руководства арены, на мой взгляд, очень значителен, потому что в этом историческом месте боксировали легендарные спортсмены со всего мира, а сама арена — это самая старая площадка для проведения современного профессионального бокса. Поэтому подобный подарок важен, как признание мировым спортивным сообществом таланта молодого чемпиона из России.

Дмитрий очень дисциплинирован и целеустремлен, поэтому без труда уложился в вес. Церемония взвешивания прошла в «Madison Square Garden», как и другие процедуры — медосмотр и «Rules meeting». На «Rules meeting» вместе с менеджером Дмитрия Вадимом Корниловым мы выбирали перчатки для боя из предоставленных организаторами нескольких пар. Yа самом высоком уровне подобное по каким-то кричим редко проходит гладко. На этот раз были небольшие претензии со стороны противника, но больше из принципа и не по существу. Если кратко, то суть была в том, чтобы поменять все то, что выбрали, на все, что не выбрали. Однако мы добились своего и на следующий день нас всех ждало очень интересное противостояние.

Мы шли по длинным коридорам подсобных помещений MSG и до нас периодически доносился шум боксерского шоу — команда прибыла намного позднее, чем началось мероприятие, так как бой Димы был перед главным событием вечера — боем между знаменитым Сергеем Ковалевым и Игорем Михалкиным.

Расположившись в отдельной от всех участников программы раздевалке, договорились о времени тейпирования с представителем Атлетической комиссии штата Нью-Йорк, который оказался к тому же и русскоговорящим. Это не давало нам никаких преимуществ, и он следил за исполнением всех процедур на уровне настоящего ответственного госслужащего. В Нью-Йорке, пожалуй, самые строгие правила и мне пришлось здорово подготовиться, разобравшись с местными правилами, чтобы не подвести команду. Закончив тейпирование и надев перчатки, боксер начал разогреваться перед боем в ожидании сообщения о выходе на арену. Все работало как часы, и Дима успел хорошо размяться перед выходом. 

«..Пожелай мне удачи в бою..» было очень радостно и необычно слышать знакомую песню Виктора Цоя на этой арене, а зал очень тепло приветствовал Дмитрия. Я абсолютно солидарен в боксерском смысле с высказыванием одного из самых активных европейских промоутеров Эдди Хирна насчет Дмитрия Бивола: “Absolutely beast”! Конечно же, речь шла про энергетику, самобытность и «душу Воина». На ринге Дмитрий перевоплощается в опытного воина и даже «охотника», который имеет план, как добиться успеха, и план этот тактически не простой.

Накануне взвешивания, на небольшой пресс-конференции в Бронксе, Дмитрия спросили про травмы в бою и он ответил, что на сегодняшний день у него никогда не было сложных ситуаций, но уже во-время боя он вспомнил этот момент и произнес вслух фразу, как только изо рта вытащили капу и он сел на табурет: «Никогда нельзя зарекаться!».                           

Во втором раунде возникло глубокое и достаточно широкое для начала поединка рассечение примерно 2-3 см в длину и это была основная проблема. После каждого касания, удара кулаком или головой, оно могло разойтись еще шире, длиннее или глубже, что понемногу в итоге и происходило. Если это происходит в конце боя, то проблем меньше, но не во втором раунде 12-раундового поединка. Много давления, работы с лекарством, холод и вазелин принесли плоды — ситуация более-менее была взята под контроль, а Дима доминировал в бою. Но позже от столкновения головами сразу возникла огромная гематома и уже в перерыве между седьмым и восьмым раундом я вылез в ринг вместо тренера, чтобы находясь фронтально и, имея «точку опоры», отрабатывать рассечение и растущую гематому.

Сами по себе две травмы были достаточны опасны для того, чтобы развившись здорово помешать или даже спровоцировать остановку боя рефери. Но гематома была ближе к этому сразу на старте ее возникновения. Позже мне даже пришлось попросить отца Дмитрия Бивола Юрия, который помогал секундировать в углу, помогать мне в работе с лицом, так как отек требовал работы двумя руками. Я работал двумя утюжками сразу и специальным маленьким пакетом со льдом, размером с кулак.  Все это позволило хорошенько «спрессовать» и заморозить травму, а также отвести ее в сторону от глаза, а главное — не дать вырасти до критических размеров. Отец Дмитрия в какой-то момент по моей просьбе перехватывал ватную палочку с лекарством и держал в рассечении, пока я двумя руками боролся с растущей гематомой. Все это даже мне самому напоминало операционную, но ситуация требовала больше рук в работе с травмами. Я прекрасно осознавал, что рядом со мной стоит врач турнира и наблюдая за моими действиями делает выводы о возможности продолжения боя.

Много лет назад я прочитал статью доктора Маргарет Гудман с рекомендациями катменам.  Она многие десятилетия работала на боксерских турнирах и сейчас возглавляет антидопинговый лабораторию WBC. Так вот она всегда рекомендовала использовать только давление на гематому (не разглаживать), иначе можно нанести больше вреда. Существуют различные мнения по этому поводу. Я убежден, опираясь на практику, что нет — только давление, эффективная «заморозка» и лишь небольшое направление гематомы определенным способным под углом — безопасный способ воздействия на травму. Так и врачи сейчас смотрели на адекватность работы угла и если же действия катмена были убедительны, то и это могло повлиять на их решение.

Дима бил своего соперника очень точными плотными ударами, периодически потрясая его и действительно попадая в разные «болевые точки», включая точные удары в челюсть. Но Баррера держал их удар очень долго, хотя его периодически пошатывало в разных раундах, но он терпел и шел вперед. Невероятно терпеливый противник. 

Ситуация с травмами оставалась  критической. Есть целый ряд установленных и рекомендуемых критериев для рефери по остановке боя в профессиональном боксе. Все это «взвешенно и померено» и об этом много говорят на семинарах для судей различных боксерских конвенциях. Рассечение уже меньше меня волновало, так как оно было смещено в сторону виска и не соответствовало прямому критерию для остановки боя, но была опасность его развития, поэтому важнее всего тактически было удерживать контроль над травмой. Но вот гематома развилась моментально от удара головами до максимально опасного уровня по критериям остановки боя именно в штате Нью-Йорк. В свое время я отдельно разбирался с этим вопросом и посещал сами семинары, а сами конвенции различных организаций посещаю регулярно и на практике реально осознаю, что может привести к остановке боя. Так вот в данном случае мы были на «волоске» от остановки.

Здесь, в штате Нью-Йорк, повторюсь — самые ужесточение требования по различным вопросам профессионального бокса. К тому же можно вспомнить недавнюю ситуацию с Абдусаламовым и выплату более 20 млн.долларов в качестве компенсации по ущербу, причиненному здоровью вследствие нарушений работы Атлетической комиссии штата Нью-Йорк, поэтому здесь могут перестраховаться и остановить бой, как в ситуации боя Ковалев-Михалкин. 

Врач трижды осматривал травму, а рефери останавливал для этого бой, и каждый раз в перерывах врач подходила в угол и следила за действиями команды, пытаясь одновременно понять, что происходит. После боя доктор сказала, что наша работа была сделана хоошо. Думаю, что еще сильно влияет на решение доктора уверенная работа «угла» с травмой или ее (работы) отсутствие. Но только рефери может остановить бой, аргументируя рядом факторов.

Эта работа, пожалуй, войдёт в мою «десятку» сложных случаев травматизма, наряду с боями Юры Нужненко, Василия Лепихина, Павла Маликова, Евгения Градовича и некоторых других. Главное, что мы победили — руки целы, обзор я сохранил до конца боя, а это первостепенный критерий остановки или продолжения боя. Вторым критерием служит опасность травмы для жизни боксера. 

Огромным удовольствием стало работать на легендарной боксерской арене в одной из самых адекватных для единоборств среде, да еще в таком бою с участием высококлассных боксеров, максимально мотивированных условиями проведения матча. Подобные амбициозные спортсмены не могут иначе. Салливан Баррера вполне соответствует этим критерием. По мотивации, хитрости и мастерству боксер был на очень высоком уровне, а Дмитрий снова «сделал» красивый финал, победив зрелищно нокаутом в 12 раунде. Дмитрий, под чутким руководством легендарного Геннадия Юрьевича Машьянова, на мой взгляд, демонстрирует лучшие проявления «советской» школы бокса, а точнее — Бокса с большой буквы. Дело в приверженности лучшему, к тому что было придумано и сохранено, дополнено и адаптировано к современным «вызовам». Но Бокс очень разный. Так, вероятно, и должно быть!

Автор: Дмитрий Лучников



Профессиональный бокс

Читайте также:

Комментарии: