Интервью с Дмитрием Биволом: Я всегда хотел выступать в профи
Русский
24-летний российский боксер полутяжелого веса
О переходе в профессиональный бокс, подготовке к боям и планах на будущее Дмитрий рассказал в эксклюзивном интервью AllBoxing.Ru.
ТРЕНЕР СРАЗУ ГОВОРИЛ: ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ — ПЕРЕХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС
— Дмитрий, вы успешно выступили в любителях, были первым на чемпионате Европы среди молодежи, дважды выигрывали чемпионат России, завоевывали «серебро» Универсиады и «золото» Всемирных игр боевых искусств. С чем был связан такой ранний переход в профессионалы, да еще и перед олимпийским циклом?
— Профессиональный бокс — этот тот бокс, куда нужно стремиться любителю. Тот бокс, который болельщики смотрят по ТВ. Тот бокс, который мотивирует всех на занятия спортом.
В определенный момент я почувствовал в себе уверенность, что уже готов к переходу в профессионалы, так как, на мой взгляд, именно там настоящая известность и имена, которые запоминаются надолго.
Что касается продолжения выступлений в любителях, там была своя доля неопределенности. Да, начинался олимпийский цикл, но у меня не было уверенности и понимания того, как он может сложиться. Останься я еще на несколько лет, переходить в профи мне пришлось бы только к 26 годам. Или уже не переходить… Так что я просто захотел продлить свою боксерскую жизнь, плюс поступило хорошее предложение о переходе в профессионалы.
— Ваш тренер Геннадий Юрьевич Машьянов сразу вас поддержал?
— Да, конечно. Он всегда нам говорил: «Мы готовимся боксировать в профессионалах». Так что настрой был давно.
— Но все же: перед вами была перспектива выступления на чемпионате мира по любителям и возможность отобраться на Олимпийские игры в Рио-Де-Жанейро. Это очень серьезные обстоятельства для 23-летнего боксера. Почему все-таки решились?
— Как уже говорил, меня изначально больше привлекал профессиональный бокс. Сыграл свою роль еще и тот факт, что я, будучи чемпионом России 2012 года, пропустил чемпионат Европы и чемпионат мира в 2013 году, а поехал на Универсиаду и Всемирные игры боевых искусств. Такое вот стечение обстоятельств, когда с титулом чемпиона России я почему-то не попал на главные старты. Это, конечно, тоже сыграло свою роль, так как дальнейшие планы выглядели.
— Вы затронули очень интересную тему, рассказав, что тренер вас сразу готовил под выступления в профи. Он уже работал с профессионалами?
— Да, он работал с братьями Артемьевыми, Сергеем и Александром, которые сперва были в сборной СССР по любителям, а затем выступали на профессиональном ринге в США. Одни из первых профбоксеров из нашей страны.
Геннадий Юрьевич сразу нам объяснял, что профессиональный бокс — это то, куда нам нужно стремиться. Именно там нужно стараться реализовать свой талант, чтобы его увидели и оценили как можно большее количество людей.
— Действительно, даже посмотрев частоту трансляций на ТВ, можно сказать, что профессиональному боксу уделяется гораздо больше внимания…
—Да, именно про это я и говорю. Можно выйти на улицу и попросить обычных людей назвать имена наших олимпийских чемпионов по боксу и, думаю, будет достаточно грустно увидеть, что их почти не знают. С чемпионами мира в профессионалах ситуация заметно лучше.
МОГУ БЕЗ ПРОБЛЕМ «СДЕЛАТЬ» ВТОРОЙ СРЕДНИЙ ВЕС, НО В ПОЛУТЯЖЕЛОМ МНЕ КОМФОРТНО
— Дмитрий, хотелось бы уточнить ваши планы по поводу весовой категории. В любителях вы завершили выступления в весе до 81 кг, а в профи выступаете практически в том же лимите, в полутяжелом дивизионе (до 79,4). Практика показывает, что чаще всего любители, переходя в профи, опускаются на 1-2 весовые категории. Значит ли это, что вы еще можете появиться во втором среднем весе (до 76,2 кг)?
— Все-таки полутяжелый вес в профи почти на 2 кг ниже, чем тот лимит, в котором я выступал в любителях. Так что вес я немного понизил. Но основной причиной является то, что организм еще молодой, я еще формируюсь, и знаю, что еще наберу вес. Исходя из этого, я не думаю, что есть большой смысл сейчас начать вступления во втором среднем весе, а через какое-то время подняться в полутяжелый.
В этом весе мне комфортно, и я не хочу «пересушиваться» и иметь постоянную психологическую нагрузку, думая о лимите веса.
— То есть, окончательно и бесповоротно полутяжелый вес?
— Знаете, если впоследствии будут предложения о поединке в промежуточном весе или даже втором среднем, и эти предложения будут стоить того, то, конечно, все возможно. Но сейчас перед нами такой вопрос не стоит.
— Насколько я знаю, в США вы работали с диетологом и отмечали, что открыли для себя много нового…
— Действительно, там это поставлено на хороший уровень. Диетолог мне сказал, что может разработать программу, при которой я буду укладываться в лимит второго среднего веса, но я решил больше посвящать себя работе в тренировочном зале, чем борьбе с весом.
НУЖНО НАБИРАТЬСЯ ОПЫТА, ВРЕМЕНИ ЕЩЕ ДОСТАТОЧНО
— Пять боев, пять побед, пять нокаутов. Вы довольны тем, как складывается ваша карьера на данный момент?
— Не могу сказать, что доволен на 100% своими боями и такого, наверное, не будет никогда. Всегда есть ошибки, всегда есть над чем работать… Но в целом, конечно же, я считаю, что все складывается очень хорошо. Я делаю то, что люблю делать, у меня отличная команда и дай Бог, чтобы и дальше все так было.
— У вас было несколько ярких побед над достаточно сильными соперниками. Я говорю о Константине Питернове, Джоуи Вегасе, Джексоне Джуниоре. Это дает вам повод думать о том, что отборочный, либо даже титульный поединок не за горами?
— Соперники, которых вы назвали, действительно были серьезными и тот же Филипе Ромеро, с которым я дрался в США, — очень крепкий боец для того этапа.
Но говорить об отборочном или тем более титульном бое, думаю, пока рано. В первую очередь я сам еще хотел бы провести полноценные десяти и двенадцатираундовые поединки. На этих дистанциях мне нужно начать чувствовать себя спокойно и уверено. Уже после этого стоит задумываться о более серьезных боях. Думаю, времени у меня еще достаточно.
— Вас не подстегивает пример Василия Ломаченко, который провел бой за чемпионский титул уже во втором своем поединке в профи и завоевал пояс в третьем? Нет желания все сделать побыстрее?
— Нет, не подстегивает, так как второй бой Василия как раз и показал, что ему было рановато выходить на такой уровень сразу, без должного опыта. На мой взгляд, проведи он еще хотя бы один бой перед встречей с Орландо Салидо, у него не было бы сейчас этого поражения. Понятно, что Василий сильнее и это поражение, мягко сказать, спорное, но будь он чуть поопытнее, все было бы по-другому. Думаю, это все знают и все понимают.
В целом же могу сказать, что у меня нет такого настроя, что мне нужно кого-то обогнать, сделать что-то еще быстрее. Я прислушиваюсь к своему состоянию, своим чувствам и стараюсь делать так, как будет лучше именно для меня.
РАД ПРЕДСТАВЛЯТЬ РОССИЙСКУЮ ПРОМОУТЕРСКУЮ КОМПАНИЮ
— Вы работаете с «Миром бокса» Андрея Рябинского. С чем был связан выбор российской промоутерской компании? Вам предложили лучшие условия или это была ваша принципиальная позиция — работать с соотечественниками?
— Сработала совокупность факторов. Во-первых, мне было очень приятно подписать контракт именно с российской промоутерской компанией. Я выступал за сборную страны в любителях, и мне приятно представлять российскую компанию на профессиональном ринге. Честно признаюсь, я очень рад, что подписал контракт именно с ними.
Мы ездили в США, там тоже были предложения, но в итоге условия оказались лучше здесь. Создана очень крупная и серьезная структура, которой еще не было у нас в стране и которая организовывает шоу мирового уровня.
— Но, тем не менее, озвучивались планы, что вы и ваш коллега и друг Сергей Кузьмин будете боксировать и в США?
— Безусловно у нас есть такие планы. Андрей Михайлович Рябинский озвучивал, что он хотел бы, чтобы мы с Сергеем боксировали в США как можно больше. Думаю, это очень грамотное решение. Становишься известным там, становишься известным на весь мир. Пока такие правила.
— Может быть, есть ориентировочная дата следующего боя?
— Пока нет, но, как мне сказали, все определится до конца этого месяца.
В США Я КУШАЮ, ТРЕНИРУЮСЬ, СПЛЮ И ДУМАЮ ТОЛЬКО О БОКСЕ
— К бою с Филипе Ромеро вы готовились в США со своим тренером Геннадием Юрьевичем Машьяновым, в зале известного американского специалиста Фредди Роуча. К последнему бою, с бразильцем Джексоном Джуниором, подготовка проходила дома, в Санкт-Петербурге. Можно сказать, что вы сравнили условия и поняли для себя, где готовиться лучше?
— Готовиться лучше в США. Объясню почему. Во-первых, наш с Сергеем Кузьминым менеджер Вадим Корнилов организовывает там все от и до. Все берет на себя. Моя голова абсолютно свободна от любых бытовых нюансов, и я думаю только о работе, только о боксе. Кушаю, тренируюсь и сплю. На этом все.
Перед боем с Джуниром я жил дома и, в связи с этим, не мог подходить к своим тренировкам так же профессионально, так же сконцентрировано. Приходилось искать спарринг-партнеров, устраивать им проживание и т.д. и т.п. Вадима Корнилова здесь у меня не было и все организационные моменты легли на меня и моего тренера.
На мой взгляд, профессиональный спортсмен должен проводить сборы в условиях, когда может отключиться от всего того, что мешает ему сконцентрироваться на работе. И вот в США это произошло.
Также можно отметить, что в зале Фредди Роуча, где мы тренировались в США, нет проблем с выбором спарринг-партнеров. Туда приезжают хорошие боксеры со всеми мира. И даже если по какой-то причине в данный момент времени в зале нет подходящего спарринг-партнера, в самом Лос-Анджелесе его можно найти без проблем.
— Поиском спарринг-партнеров в США занимался тоже ваш менеджер?
— Да, они плотно общаются с тренером, который говорит какого типа боксеры нам нужны, и Вадим их находит. Звонит, говорит когда будут спарринги и все. Очень удобно.
— Может быть, назовете пару имен боксеров, с которыми доводилось стоять в спаррингах?
— В прошлом году спарринговал с Габриэлем Росадо, например. Он весит меньше, конечно, но все равно это было очень полезно. В последнюю подготовку работали с Вячеславом Шабранским с Украины… Было много достойных соперников из США, спарринги с которыми мне очень помогли.
ПЛОХ ТОТ СОЛДАТ…
— «Первой скрипкой» полутяжелого веса сейчас является наш соотечественник Сергей Ковалев. И говорить о титульном бое в дивизионе — это почти на 100% говорить о конкуренции с ним. Вы готовы к такому развитию событий?
— Есть очень хорошая пословица: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». О титуле мечтают все боксеры. Каждый хороший спортсмен хочет стать лучшим. Это аксиома.
И, конечно же, такой боксер должен знать, кто является лидером в его весе и думать о том, что ему, возможно, выпадет шанс конкурировать с ним и победить.
Я не скажу, что мысли о титуле — это мечты. Скорее назову их стремлением. Это четкое понимание того, какая предстоит работа, какой нужно проделать путь, чтобы иметь возможность противостоять лидеру.
— Сергей Ковалев, на ваш взгляд, безоговорочный лидер веса? Ведь есть еще чемпион WBC Адонис Стивенсон, и недавно перешедший в этот дивизион Андре Уорд.
— Сильнейшим является тот боксер, которому принадлежат титулы чемпиона мира. Этот человек сейчас Сергей Ковалев, и это факт.
— Спасибо за интервью!
Вопросы задавал Юрий Тарантин
Ссылки по теме: Видеозапись боев
Комментарии: