Легендарный российский боец смешанных единоборств Федор Емельяненко продолжает подготовку к первому бою после трехлетнего перерыва в боях и уже почувствовал, что возвращаются прежние скорость и выносливость. В интервью Р-Спорт Федор рассказал о том, ради чего вернулся в бои, что изменилось в нем за три года и какие планы на российских бойцов у японской компании Rizin FF, с которой Федор будет сотрудничать.
— Федор, в каком физическом состоянии вы находились, когда приняли решение о возвращении?
— На протяжении всех трех лет после завершения карьеры я старался поддерживать физическую форму. Конечно, это были не полноценные тренировки, но я работал с железом и бегал легкие кроссы. Я вернулся в разобранном состоянии (с улыбкой), но сейчас все постепенно приходит в норму.
Спасибо моим тренерам, массажистам, научным и медицинским работникам, всем, кто мне помогает. К кому бы я ни обратился, я нахожу только поддержку — и у мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина, и у председателя Москомспорта Алексея Олеговича Воробьева, и у директора спорткомплекса «Олимпийская деревня» Дмитрия Валерьевича Кузнецова. Нас всегда поддерживал и сейчас поддерживает губернатор Белгородской области Евгений Степанович Савченко.
Все настолько включились и помогают, что чувствуешь: мы все — одна команда. Все работают на один результат, в том числе и весь персонал «Олимпийской деревни». Ребята чувствуют тепло, искреннюю поддержку и хотят отблагодарить, на тренировках выкладываясь изо всех сил. Все понимают — помощь этих людей станет частичкой того результата, который у нас будет на Новый год.
— Сколько человек сейчас входит в команду Федора Емельяненко?
— В Японии нас будет выступать пятеро — я и еще четыре спортсмена. В команде Кирилл Сидельников (весовая категория свыше 100 кг) — четырехкратный чемпион мира по боевому самбо, многократный чемпион Европы, и Вадим Немков (до 100 кг) — чемпион мира по боевому самбо, серебряный призер чемпионата России по ММА. Кстати, Кирилл и Вадим сейчас готовятся к ноябрьскому чемпионату мира в Марокко. Ребята уже зарекомендовали себя как одни из лучших самбистов России и имеют опыт выступления в смешанных единоборствах.
С нами также работает Валентин Молдавский — чемпион Европы по смешанным боевым единоборствам среди любителей. Парень из Симферополя, очень интересный и перспективный молодой боец, входящий в сборную России по смешанным боевым единоборствам в весе до 93 кг. И Анатолий Токов, который, на мой взгляд, является одним из самых перспективных молодых бойцов и себя хорошо показал. Он уже бился и в М-1, и в Fight Nights, и в других турнирах. Анатолий — один из самых талантливых в нашей команде, он выступает в весовой категории до 84 кг.
Также в команде готовятся ребята, которые выступают в других организациях.
Есть молодые спортсмены, но в основном наша команда, конечно, сложилась уже давно. С тренерами Александром Васильевичем Мичковым и Владимиром Михайловичем Вороновым мы работаем уже много лет. К нашей работе подключился и старший тренер сборной России по смешанным боевым единоборствам Геннадий Павлович Капшай.
— Вы сказали — были «разобранным». А в чем это проявлялось — мышцы подзабыли прежние приемы и навыки, утрачено чувства ковра, чувство соперника?
— Все-таки тренировки сейчас отличаются от прежних. Моя основная работа была в министерстве спорта России, тогда немного занимался после окончания рабочего дня. У меня не было таких тяжелых физических нагрузок, кроссовой подготовки, такой борьбы и спаррингов. Конечно, тогда была не такая выносливость — я поддерживал форму, занимался только для того, чтобы быть в тонусе.
А сейчас нужна работа на пределе, здесь совершенно другие нагрузки. И сейчас мы вышли на прежний уровень.
— Получается, около двух месяцев понадобилось для обретения нужной формы?
— Да, где-то два месяца пришлось… усердно поработать (с улыбкой).
— При возобновлении карьеры есть, на мой взгляд, два варианта. Человек возвращается, поняв, что раньше он что-то не доделал и сейчас чувствует в себе силы сделать этот шаг. Или спортсмен, существуя вне привычного ритма, понимает, что ему не хватает тех нагрузок, страсти, адреналина, которые были прежде. Как произошло в вашем случае – или было что-то другое?
— То, что мог сделать в качестве советника министра спорта, на мой взгляд, я выполнил. Проделал определенную работу в области единоборств, и в какой-то степени удалось навести порядок – все систематизировать. Но были вещи, которые от меня не зависели.
Плюс приехали японцы, бывшая команда «Прайда» (Pride FC), которая решила возобновить большие грандиозные турниры – с уважаемой и красивой историей. Они предложили сотрудничество – причем не только со мной, но и с нашими молодыми ребятами. И это будет хорошей базой для реализации возможностей наших ребят, которые выступают по линии Всероссийской федерации самбо, по линии Союза ММА России, и в турнирах по смешанным боевым единоборствам.
— Планируется, что проект будет долгосрочным?
— Да, долгосрочным. И предложение поучаствовать в этом проекте было очень интересным. На мой взгляд, сейчас именно в профессиональных единоборствах создается определенная новая история. В противовес тому же UFC создается японская организация. Раньше, конечно, проект «Прайд» был номер один и гремел на весь мир. Бойцы «Прайда» были сильнейшими в мире, занимая топовые строчки в престижных международных рейтингах.
Сейчас собирается команда, чтобы вернуть свое имя и былую славу. Я это вижу как хорошую возможность помочь реализоваться нашим молодым спортсменам. И с японской стороны есть полное понимание наших интересов.
— Когда состоялись первые переговоры с японцами?
— В апреле этого года.
— Еще в апреле — так давно, еще до вашего решения вернуться?
— Да, тогда они в первый раз посеяли зерно сомнения, и я начал потихонечку задумываться (смеется). И к лету я уже не то чтобы созрел, но мы взвесили все «за» и «против», я заручился поддержкой своей семьи и принял решение.
— Японцы были настойчивы?
— У нас время от времени проходили встречи, и спустя какое-то время мы достигли полного взаимопонимания — заключили хорошие контракты для ребят.
— Контракты заключены на год или на определенное количество боев?
— На определенное количество боев — до конца следующего года. Но все, конечно, будет зависеть от их выступлений. Насколько хо