Лебедев: Сначала надо пройти Павлика, а потом думать об остальном
Русский
27 сентября Денис Лебедев проведет свой первый бой за полтора года. В рамках боксерского шоу в Москве 35-летнему россиянину, соперником которого станет поляк Павел Колодзей, предстоит добровольная защита титула чемпиона мира WBA в первом тяжелом весе. В эти дни Лебедев готовится к поединку в зале знаменитого Фредди Роуча в Лос-Анджелесе. «У меня, что называется, самый жар, самый пик, — рассказал Денис. — Спаррингую по 8-10 раундов. Партнеры подобраны под стиль Колодзея, и я бы даже сказал, что кое-кто по классу его превосходит. Так что приходится тяжело. Сейчас спарринг-партнеров двое, но в ближайшее время обещали подключить еще двоих.
– Нет опасений, что за полтора года простоя вы могли, что называется, немного заржаветь?
– Наоборот, соскучился по боям. Хочу напомнить о себе, а то, возможно, кто-то уже стал забывать, что есть такой «крузер» Лебедев. Настроен выйти и, как говорится, размять свое тело для дальнейших красивых побед. Впрочем, не будем забегать вперед: сначала надо пройти Павлика, а потом думать об остальном.
– Ваш последний бой с Гильермо Джонсом был отменен перед самым выходом на ринг из-за положительной допинг-пробы соперника. С тех пор не изменили мнения, что решение отменить поединок было правильным?
– Решение принимал не только я, а вся команда. Но если бы меня сегодня спросили, как правильно поступить, я бы ответил точно так же, как тогда.
– Вас как пострадавшую сторону удовлетворила дисквалификация Джонса на два года?
– Я бы не стал называть себя пострадавшей стороной. Больше, наверное, были разочарованы зрители. Хоть и я потерял время, если называть вещи своими именами. Очень долго готовился к тому поединку, мы проделали хорошую работу, а все оказалось зря… Кстати, в вопросе об отмене боя я доверился и Роучу. Перед тем как принять окончательное решение, мы позвонили Фредди за океан, и он сказал однозначно: никакого боя быть не может.
– И все-таки, два года – адекватная цена за допинговый прокол?
– Не мне судить, но я думаю, что да. Есть правила, и все их должны придерживаться.
– Джонсу уже 42 года. Как думаете, он вернется в бокс – или его карьера окончена?
– Посмотрите: грядет чемпионский бой Сергея Ковалева с 49-летним Бернардом Хопкинсом. Вы только представьте: ему 49 лет! Вот и относительно Джонса все возможно.
– Как вам тренировки в США, привыкли к жизни в Америке?
– Я бы не ставил так вопрос, хотя, конечно, домой тянет. Знаете, когда некоторое время назад я вернулся из-за границы, моя младшая дочь Полина, ей сейчас 8 лет, сказала: «Папа, как же хорошо дома!». Я с ней полностью согласен. Где родился, там и пригодился. В США я не жить приехал, а выполнить свою работу, подготовиться. Отправился к Фредди Роучу еще и потому, что хотел понять: действительно ли здесь мекка бокса. Когда другие рассказывают – это одно, а когда примеряешь рубашку на себя – совсем другое. Мне посчастливилось работать с первоклассными тренерами. Владимиром Лавровым, Валерием Беловым и, конечно, моим первым наставником Евгением Сергеевым. Но есть проблема: в нашем русском менталитете заложена честность, открытость, а в профессиональном боксе все иначе. Много запрещенных вещей. Выход один: ты можешь этого не делать, этим не пользоваться, но знать об этом необходимо. Если вы смотрели недавние громкие бои Мейвезер-Майдана и Ломаченко-Салидо, то видели, как много там было пущено в ход запрещенных ударов и других трюков. К огромному сожалению, профессиональный бокс – это еще и грязь. И если противник так поступает с тобой, ты должен уметь защитить себя. Тренировки в Америке необходимы и для этого тоже.
– Кто тренируется с вами в одном зале?
– Здесь довольно много русскоговорящих. Например, Егор Мехонцев, Тарас Шелестюк с братом. Несмотря на сложную политическую ситуацию, все мы здесь держимся вместе. При этом со стороны американцев нет никаких проблем. Политика политикой, а на человеческом уровне никакого напряжения не ощущается.
– Как ваш английский? Подтянули за время сборов?
– Немножко, но в ринге все понимаешь интуитивно. Тем более что я уже столько лет занимаюсь боксом! Фредди скажет одно-два слова – и я сразу улавливаю, что от меня требуется. Затем мой менеджер Вадим Корнилов переводит – и я осознаю, что все правильно понял.
– Вам предстоит добровольная защита. Почему в соперники был выбран именно Колодзей?
– Когда я выбирал соперника, Колодзей был первым номером в рейтинге WBA. Так что это был честный и достойный выбор. А потом, когда дело дошло до подписания контракта, он по каким-то причинам оказался на 11-й строчке, чему я был удивлен (в августовском рейтинге Колодзей занимает четвертое место). Да, было и два других возможных соперника. Если не ошибаюсь, канадец и еще один поляк. Но я остановил свой выбор на Павлике, потому что, как уже сказал, это справедливо.
– У Колодзея отличная статистика, но ему 33 года, и в Москве он проведет первый по-настоящему громкий бой. Как вы готовитесь тактически, учитывая, что у соперника за спиной не так много поединков, по которым можно делать серьезные выводы?
– Нами выработана определенная тактика, но говорить об этом не хотелось бы. Разбираем Колодзея, параллельно обкатывая собственные действия, которые будем навязывать сопернику.
– Фредди Роуч, под руководством которого вы сейчас работаете, объявил, что во время боя будет находиться в вашем углу. Насколько для вас это важно?
– Конечно, важно. В то же время хочу сказать, что помощник Фредди – Марвин Самодио в состоянии заменить его. Может быть, не на сто процентов, но близко к этому. У Роуча занимается много бойцов, поэтому, когда мы тренируемся, он чаще всего контролирует происходящее за рингом. К примеру, на «лапах» я стою с Марвином, а Фредди только корректирует тренировки. А с другой стороны, во время спаррингов он находится у меня в углу и дает определенные задания, чтобы я отрабатывал их. Вот тогда Самодио отходит на второй план. Но во время боя с Колодзеем, насколько мне известно, они будут в моем углу вдвоем.
– В рамках одного с вами шоу состоится бой Григория Дрозда и Кшиштофа Влодарчика. Как думаете, кто здесь фаворит?
– Думаю, что при правильном подходе Гриши другого исхода, кроме как победа, быть не может. Будет очень красивый бой, мы победим. Я знаю Гришу как очень работоспособного, трудолюбивого парня. Лишь бы не было никакого форс-мажора. Но об этом уже должна позаботиться команда Дрозда. Это не его проблемы. Наша работа выйти – и победить.
– Вашему другу Александру Поветкину в октябре драться с камерунцем Карлосом Такамом. Говорят, Русский витязь заметно прибавил, работая с новым тренером.
– С Сашей мы не один тренировочный лагерь провели вместе. Я знаю, что сейчас у него сформировалась хорошая команда, это самое важное для боксера. Тренер и спортсмен должны понимать друг друга не то что с полуслова, а с одного взгляда – даже говорить ничего не надо. Сейчас у Саши с этим порядок, надо лишь всего себя отдать тренировкам, что он и делает. А если так, результат не заставит себя ждать.
– 15 сентября вы прилетаете в Россию. Где будете тренироваться, уже известно?
– Еще нет, об этом по приезде мне сообщит команда. А пока, пользуясь возможностью, хочу выразить большую благодарность за созданные мне условия Андрею Рябинскому, Сергею Федорову и вице-президенту Федерации бокса России Владимиру Тебекину.
– Что скажете своим болельщикам в преддверии поединка?
– Спасибо всем, кто меня поддерживает и понимает, чего стоит труд боксера. Буду стараться радовать своими поединками и победами как минимум еще два-три года.
Источник: СЭ
Комментарии: