Сергей Ковалев: Мне предстоит бой жизни
Русский
Чемпион WBO в полутяжелом весе (до 79,4 кг) Сергей Ковалев в минувшую субботу защитил свой титул в бою с австралийцем Блэйком Капарелло. Теперь россиянина ждет самое трудное испытание в карьере: его следующим соперником станет 49-летняя легенда профессионального бокса Бернард Хопкинс, владеющий титулами WBA и IBF.
– Вы намеренно выбираете такую манеру ведения боя, чтобы не было видно ваших действий в защите?
– Думаете, я не умею защищаться?
– Во всяком случае, со стороны это никак не проявляется.
– Все зависит от соперника. В данном случае не было необходимости. Но я всегда работаю над всеми аспектами боя, в том числе и над обороной. Будь против меня более атакующий боксер, я бы работал в ринге иначе. А так пришлось брать инициативу в свои руки, чтобы болельщики получили зрелище.
– То есть вы действуете в угоду болельщикам?
– Отчасти. Но у меня такой характер, что я не люблю тянуть резину. Наверное, в бою с Капарелло, после того как он получил по печени, можно было играть с соперником до поздних раундов, репетировать бой с Хопкинсом, отрабатывать какие-то детали. Но я немного повредил палец на левой руке и решил не усугублять травму, чтобы не рисковать более важным поединком. Если есть возможность закончить бой – надо заканчивать. В зале доработаем.
– Подготовка к бою с Хопкинсом будет строиться в обычном режиме или стоит ждать каких-то изменений?
– В основном как обычно. Но команда будет расширена. Надеюсь, во время подготовки со мной постоянно будет физиотерапевт-массажист, чтобы контролировать мое состояние, следить за тем, чтобы у меня не было перетренированности. Мне предстоит бой жизни, и я должен подойти к нему в оптимальном состоянии.
– Хопкинсу почти 50. Нет ощущения, что выиграть у него не столь престижно, а проиграть – стыдно?
– Таких мыслей нет. Этот боксер в свои годы владеет двумя чемпионскими поясами. Темнокожие люди в Америке на свой возраст не выглядят. Вроде разговариваешь с человеком, думаешь, ему лет 60, а ему на самом деле на пару десятков больше. Вот и Хопкинс на полтинник не тянет, ему на вид лет 35 – 37. Это самый сложный соперник в моей карьере. В него крайне тяжело попасть, к тому же он «грязный» боксер. Если ему прилетит куда-то в район уха, он всячески будет показывать, что его ударили по затылку. Примерно так же, как было с Чедом Доусоном. Думаю, никто из нас не сможет победить досрочно, и все будет решаться судьями.
– Опишите Хопкинса двумя словами.
– Хитрый и умный. А если одним словом – феноменальный. Тюрьма научила его жизни. Причем во всех аспектах. В том числе правильному питанию.
– Кого-нибудь можно сравнить с Хопкинсом в плане долголетия в ринге?
– Наверное, нет. Рой Джонс тоже долго дерется, но он уже не раз падал, пропускал тяжелые удары, а это не может не сказываться. Возможно, все зависит и от образа жизни. Я сейчас пытаюсь следовать в этом Хопкинсу, но себя в его возрасте на ринге представить не могу. В мои планы это не входит. Тем более за любительскую карьеру я получил достаточно травм, которые в определенной степени мешают мне развиваться как боксеру. Хотя бокс – пока единственное занятие, которым я могу зарабатывать себе на будущее.
– Вы уже пять лет живете в США, завоевали чемпионский пояс. Чувствуете себя обеспеченным человеком?
– Нет. Мои возможности по-прежнему не покрывают моих потребностей. Не на том я уровне, как многие думают. Когда уехал в Америку, а через полгода вернулся домой, навестить родных, меня знакомые встречали и спрашивали: «Это твоя X5 на стоянке?» Тогда BMW X5 только появлялись у нас, и люди считали, что раз я живу в США, то могу себе это позволить. А я как ездил раньше на «четырнадцатой», так и продолжал. И никто мне не верил, пока я не садился в свою машину. Мало кто знал, что я пожертвовал всем, что имел в России, чтобы использовать свой шанс в Штатах. Мой менеджер Эгис Климас три года обеспечивал меня полностью. Проживание, питание, перелеты, организация поединков, наем тренеров и спарринг-партнеров – все это было за его счет. Три года я не получал зарплату, два года жил раздельно с женой, поскольку не было возможности ее привезти. На сегодняшний день питание, проживание и перелеты я себе и супруге могу обеспечить, но хочется зарабатывать больше.
– Бой с Хопкинсом способен изменить эту ситуацию?
– Уверен, что этот поединок может серьезно улучшить мой спортивный статус, но финансовый… Сомневаюсь. До сих пор интерес ко мне проявляла только российская сторона, и только в плане рекламы, а не спонсорской поддержки. От американских компаний я не получал ни одного предложения, чтобы во время боя прорекламировать что-либо на своих шортах.
– Вы не связываете отсутствие интереса со стороны американских спонсоров с тем, что вы – российский боксер?
– Нет, здесь политику со спортом не мешают. Если ты боксер-профессионал, то тебя только так и воспринимают. Тем более что США – интернациональная страна. Здесь полно людей других национальностей. На себе я никаких изменений в связи с последними событиями в мире не почувствовал.
– Может, стоит повышать интерес к себе, как это делает, например, Шеннон Бриггс?
– Он довольно странный тип. Такое ощущение, что он постоянно находится в каком-то дурмане. Голову ему отбили порядочно за время карьеры, и последствия, очевидно, сказываются. Нормальный человек так поступать не будет. Но то, что кто-то пытается сделать себе имя за счет других, такое есть. Лично мне это неприятно, я так делать никогда не буду.
– Даже если Хопкинс будет вас задирать?
– Даже в этом случае. Максимум, что я могу, – ответить словами, и то в какой-то ситуации лучше промолчать. Он уже начинает делать громкие заявления, говорить о том, что побьет Ковалева сильнее, чем Келли Павлика. Ну и пусть считает себя фаворитом. Мне это даже на руку. Я лучше буду накапливать негатив в кулаках и выражу его на ринге.
– Уже известно, где пройдет бой?
– Пока идут переговоры. Все зависит от того, кто станет промоутером поединка. Но вариантов в любом случае два: Нью-Йорк и Атлантик-Сити.
Источник: СЭ
Комментарии: