Модельный пара – фитнесс

Бывшей челябинке, а ныне москвичке 26-летней Насте Белковской, дочери известного художника Игоря Белковского, помогают друзья и спонсоры. В конце 2008 года на одной из улиц столицы ее на огромной скорости сбил BMW. Водитель получил два года в колонии-поселении, а Насте ампутировали ноги. В начале ноября этого года в Вене Анастасия Белковская выиграла чемпионат мира по атлетическому фитнесу и культуризму в категории «Модельный парафитнес».

— Настя с интересом следила  за выступлениями других спортсменов и была на хорошем душевном подъеме, – рассказывает мама Насти Наталья Николаевна, –  Настина физическая подготовка заняла  целый год, она  значительно  сбросила  лишний вес ( который был набран из-за сидения в коляске целый год после  ампутации),находилась на спортивной  белковой диете, тренировалась  и самостоятельно дома по нескольку раз в день  с  небольшими перерывами  , так и  со своим тренером  Лилией Осия  ,которая является  чемпионкой СССР по акробатике и чемпионкой России по модельному фитнесу.

У Насти в день было по   четыре больших тренировки,последняя из которых  заканчивалась поздно вечером , так же репетиция  номера  для выступления  на  чемпионатах России и мира .Номер состоял из акробатических  элементов на  голове , руках и   трюков с обручем.

— Никак государство в этом не участвовало, — рассказывает «URA.Ru» отец Анастасии Игорь Белковский. – Нам с этой поездкой помог Иосиф Кобзон.

Помнится, что вам друзья помогали собирать средства на протезы. А что, государство денег на это не дает?

— 500 тыс. рублей дает государство. А хорошие немецкие протезы, на которые мы всем миром собирали, стоят 2,5 млн рублей.

— Но ведь сейчас на государственном уровне так много говорят о поддержке инвалидов, о создании комфортной для них среды…

— Да о какой комфортности можно говорить! Вот когда мы с Настей были в Австрии, то в Венском аэропорту я насчитал почти шесть десятков инвалидов-колясочников. Путешествуют по миру — мир для них доступен. А в московском аэропорту Домодедово на инвалидной коляске была только моя Настя.

Если честно, то таких примеров, как Руслан Нурисламов, Ольга Бунина и Настя Белковская, не так уж и много. В абсолютном своем большинстве инвалиды не мечтают покорить вершины мирового спорта или стать великими музыкантами. Им бы просто выживать в мире, который для них не приспособлен.

— К сожалению, у нас в России люди с ограниченными возможностями ущемлены во всем, особенно в передвижении, — говорит «URA.Ru» редактор газеты «Милосердие и здоровье» Татьяна Воловик. – А ведь им надо бывать не только в госучреждениях. Неужели так трудно, например, владельцам кофеен устроить пандусы?

Кстати, десять дней назад губернатор Челябинской области Михаил Юревич заявил, что отныне все многоквартирные дома в регионе должны строиться с пандусами для инвалидов-колясочников, старые дома по возможности тоже следует оборудовать пандусами. А в конце ноября глава Южного Урала собирает губернаторский совет по делам инвалидов.

— Нам есть что рассказать губернатору, —  сообщила «URA.Ru» руководитель Челябинской областной организации Всероссийского общества инвалидов Елена Куртеева. – Хотя бы о тех же пандусах. На днях я была в оперном театре. Мне доброжелательно сообщили у крыльца, что пандус у входа есть. Но что это за пандус? Металлический, обледенелый. Какие-то парни там с гоготом катаются, как с горки. Да туда здоровому-то человеку страшно ступить, не то что колясочнику! В подземные переходы тоже опасно на колясках спускаться. В принципе, хочется, чтобы прежде чем оборудовать пандус, спрашивали нас. К нам обращались руководители аэропорта и железнодорожного вокзала, просили протестировать спуски для инвалидов. Это нормальный подход. Остальных же наше мнение не интересует. А вообще, доступная среда — это ведь не только пандусы. Это и возможность нормального трудоустройства, получения достойного образования – то есть право на все то, на что имеет здоровый человек.

Источник

Читайте также:

Комментарии: