Полонский после драки с олигархом Лебедевым на ТВ обратился за советом к старшим

Бизнесмен, экс-глава Mirax Group Сергей Полонский, который на записи программы «НТВшники» подрался с главой Национального резервного банка Александром Лебедевым, опубликовал в своем блоге обращение к Президенту,  Премьеру и Патриарху. Он попросил у духовного и светских лидеров совета, но не стал объяснять, в чем именно ему требуется их помощь.

«Многоуважаемый Дмитрий Анатольевич! Многоуважаемый Владимир Владимирович! Ваше Святейшество! У каждого человека бывают моменты в жизни, когда нужен совет старших. Сегодня он наступил у меня. Прошу совета», — написал экс-глава Mirax Group и подписался «небизнесмен Полонский». В марте этого года он объявил о закрытии бренда Mirax и попросил больше не считать его бизнесменом, поясняет «РБК».

Ранее сам Полонский отказался отвечать на вопросы по поводу драки, «пока не проконсультируется с друзьями и духовником». Позднее он пригрозил, что подаст на Лебедева в суд, и даже договорился с НТВ о предоставлении в качестве доказательства полной видеозаписи программы. Между тем кадры драки уже появились в интернете.

Западная пресса смакует детали драки: Лебедев проявил «кгбшную закалку»
Бизнесмен признался, что бил по «правилам советского времени»

Однако к вечеру воскресенья, 18 сентября, никакого заявления в столичную полицию от Полонского не поступило, зато от него поступило неожиданное предложение Лебедеву и другому участнику программы — зампреду комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Сергею Лисовскому — прийти на экскурсию на объекты, которые строят компании Полонского.

«Никаких контактов после инцидента в студии у меня с Полонским не было, и на его приглашения я реагировать не собираюсь», — прокомментировал Лебедев «Известиям» приглашение.

Между тем Сергей Лисовский также обрисовал ситуацию, сложившуюся на записи программы, встав на сторону Лебедева. «В этом конфликте, помимо глубокого экономического смысла, безусловно, присутствует и личностный фактор. На протяжении всего съемочного процесса Полонский вел себя очень по-хамски, видимо, стараясь соответствовать своему же высказыванию: «У кого нет миллиарда, могут идти в …». У меня и у Лебедева все это вызывало некоторую брезгливость, что ли. Хотя, с другой стороны, что взять с мальчика, которого в бизнес-то привели его же клиенты — взяточники и казнокрады», — сказал он в интервью «Московскому комсомольцу».

В то же время адвокат Ирина Хрунова считает, что, если уголовное дело об избиении Лебедевым Полонского будет заведено, то наличие видеозаписи сыграет в пользу побитого предпринимателя. Адвокат Игорь Трунов добавляет, что квалификация статьи зависит от тяжести телесных повреждений бизнесмена.

«Это чистая медицина. Если ссадины, синяки и порванные джинсы — ст. 116 УК РФ «Побои». Если сотрясение мозга и человек больше 21 дня отлежал в больнице — это тяжкий вред здоровью, ст. 111 УК РФ, меньше 21 дня — средней тяжести. Может быть и просто ст. 213 УК РФ «Хулиганство». В любом случае это уже судимость», — считает Трунов. Впрочем, юристы не припомнили ни одного случая, когда участники VIP-потасовок садились на скамью подсудимых. По их словам, такие дела, как правило, «заминают».

Западная пресса смакует детали драки: Лебедев проявил «кгбшную закалку»

Драку между бизнесменами заметила и британская пресса. Александр Лебедев известен в Британии как миллиардер и владелец популярных газет The Independent и London Evening Standard. Как пишет The Guardian, Лебедев продемонстрировал «кгбшную закалку, ударив бизнесмена в лицо на записи телепередачи».

«Оба получили поддержку со стороны интернет-сообщества, и Лебедев, похоже, завоевал больше одобрения», — цитирует автора статьи InoPressa. Дмитрий Рогозин, российский представитель в НАТО, написал в Twitter: «Молодец Ледебев. Хотя драться нехорошо. Но бил за дело. Мужик».

Между тем корреспондент The Guardian, специалист по боксу Кевин Митчелл называет удар, нанесенный Лебедевым, «подлым ударом в духе питейных заведений», полагая, что Полонский упал со стула не от удара, а скорее от неожиданности. При этом Митчелл признает, что «Лебедев соблюдал закон боевых искусств: бей первым… и вторым, если можешь».

The Daily Telegraph поясняет, что, по мнению Лебедева, Полонский затаил обиду против него за критику в адрес строительства башни «Федерация», которым занималась фирма Полонского. Предполагалось, что башня станет самым высоким зданием в Европе, а Лебедев тогда привлек внимание общественности к трещине в фундаменте здания.

Эту версию Лебедев высказал и в эфире «Русской службы новостей»: «Потом я выяснил, что у него (Полонского) были вчера сложнейшие переговоры с кредиторами на сотни миллионов долларов. Он, наверное, уже пришел таким взвинченным. И в конце было ясно, что он, оказывается, помнит, что, когда я был депутатом, я сообщил об этой трещине в башне «Федерация». Так и было, но понятно, что при Лужкове (бывший мэр Москвы Юрий Лужков) я бы никогда этого не доказал. Поэтому он пришел, видимо, с такой повесткой дня, которая проявлялась в мимике, в жестах, во вскакивании. Не надо было нас вместе сажать, потому что это увеличивает опасность угрозы нападения».

Лебедев признался, что бил по «правилам советского времени»

Лебедев, в отличие от Полонского, с готовностью комментирует и описывает драку. «Там в самой записи четко сказано, что он предлагает дать в морду. Я спрашиваю: «Мне?» Он говорит: «Поэкспериментировать хочешь?» Чего-то он со мной на ты… Он делает движение. Чтобы его нейтрализовать, я помню это правило советского времени! Если подходит незнакомый хулиган в подворотне и говорит, что даст в морду, лучше не пропускать первый удар. Я много раз пропускал, это плохо кончается. Поэтому я пытаюсь его нейтрализовать в такой форме, чтобы он пришел в себя», — заявил он.

«Штаны его рваные? Писать, что мне ударили в табло, и вывешивать штаны с дыркой на заднице, это только странные люди могут сделать, на мой взгляд. Где находится лицо? Вы видели, что он вывесил у себя? Вот так!» – иронизирует бизнесмен.

Лебедев в «Новой газете», акционером которой он является, подробно изложил свою точку зрения и в конце добавил: «Вообще я редко хожу на телевидение, меня попросили поговорить о финансовом кризисе. Тема в общем-то вполне нейтральная. Трудно понять, как на ее обсуждении могло дойти до такого конфликта».

Читайте также:

Комментарии: