Андрей Кочергин. «Бог нужен слабым и больным, богатым и здоровым…»
Существует миф, активно тиражируемый атеистами и различными неоязыческими группировками, что Православие – это религия для слабых. Тот факт, что история Руси и далее России была полна подвигами, совершёнными православными воинами, обычно такими людьми игнорируется.
Сегодняшним моим собеседником будет православный христианин Андрей Кочергин, президент ассоциации боевого карате IUKKK, которого явно нельзя назвать слабым человеком.
Интервью берёт сотрудник Православного миссионерско-апологетического центра «Ставрос» Питанов В.Ю.
1. Андрей, расскажите немного о себе.
— Кочергин Андрей Николаевич, 47 лет, кандидат педагогических наук, кадровый военный, сейчас советник президента Ингушетии, женат, крестился 23 года назад, воцерковление произошло в 90-е годы уже в Питере.
2. Как Вы стали православным христианином, что вас подтолкнуло к принятию Православия?
— Проснулся утром после окончания военного ВУЗа и вдруг отчетливо понял, что обязан крестится, причем именно обязан, никаких внешних причин для этого не заметил, душевный порыв, наверное.
3. Что изменилось в Вашей жизни после того как Вы стали православным христианином? Как ваши близкие отреагировали на принятие вами Православия?
— По началу стало легче жить, но чем выше в гору, тем тяжелее ноша, сейчас для меня Православие — это война, прежде всего духовная, мы, православные — воины Христовы, сражаемся с самым страшным врагом рода человеческого — с грехом, побеждая его в самом болезненном месте вселенной, в своей Душе. Я крестился вместе с моей мамой, она 1934 года рождения и не знала толком, как ее крестили, так вот для точности Таинства крестилась.
4. До принятия Православия был ли у Вас опыт пребывания в иных традиционных религиях или сектах, может быть, Вы были атеистом, если да, то как Вы оцениваете данный свой опыт?
— Я был секретарем комсомольской организации, но всегда удивлялся хамству в отношении веры… Настоящим атеистом не был никогда, в сектах не участвовал, Бог миловал.
5. С какими сложностями Вы столкнулись на первых этапах своего воцерковления, какие сложности возникают у Вас сейчас из-за Ваших религиозных взглядов?
— Мы были атеистами не по решению нашему, а по дремучей безграмотности. Самым сложным было ощутить контекст нашей Веры, то сокровенное что и есть новозаветное наследие, религия Любви, за которую Богочеловек принял крестные муки, оплатив кровью своей святой подлинные знания людей о Боге. Я долгие годы веровал и даже не помышлял афишировать свои убеждения, пока нашу страну не захлестнула волна богоборческих течений, а вот тут душа моя православная восстала и, вспомнив, что Добро должно быть с кулаками, я засучил рукава…
6. Были ли у Вас сомнения в истинности Православия как духовного пути, если они были, то в чём заключались и как Вы их преодолели?
— Сомнения — это оружие диавола, не победить ему нас, детей Родины нашей Святой, Руси Православной. Не дрогнем, не усомнимся, а если и возникнут вопросы, то с покаянием к Духовнику, за дарами мудрости и Святоотеческого Предания.
7. Что значит быть православным христианином?
— Для меня это значит иметь канонические, незыблимые границы между Добром и злом, как понимание границ между светом и мраком, Богом и диаволом, в каждом деле, в каждом поступке.
8. Вы – спортсмен, спорт помогает или мешает вам быть православным христианином?
— Жизнь православного человека — это жизнь в подвиге веры, молитвы и поста. Опыт одного подвига легко переносится на любое сферу жизни, на спорт более всего иного. Православный спортсмен — это герой, не более, но и не менее того!
9. Могли бы Вы кратко перечислить иерархию своих жизненных ценностей?
— За Веру! Царя! И Отечество… За меня это сделали в начале XX века.
10. Что Православие Вам дало, и чего Вы лишились став православным христианином?
— Возлюби Господа и делай, что хочешь!(с) … Кроме того, что может омрачить Отца Небесного. То есть свобода воли в рамках Воли Божьей, вот что дает Православие русскому человеку.
11. Как Вы оцениваете современное православное сообщество, какие видите его достоинства и недостатки?
— За долгие годы маловерия, мы утеряли истоки народной Веры, мы утеряли традиции, сейчас мы только на пороге ренессанса веры нашей. К сожалению, этому периоду свойственны и обновленчество, и раскольнические течения. Остается надеяться на Господа, да не попустит Он, оградит, укрепит, вразумит возбужденных «модернизаторов Веры Христовой». Мы живы нашими корнями, без них не стяжать завтрашних плодов… Если мы ждем смоковниц, а не гнилушек на ветках…
12. Как Вы относитесь к людям, отрицающим Православие?
— С болью и состраданием, и если их отрицание — продукт незнания, то предложу помощь, если же это жизненная позиция, то … Осени десницею своею губы, возносящие хулу на Бога, — освяти руку!(с)
13. Пытаетесь ли Вы заниматься миссионерской деятельностью и если да, то, как Вы это делаете?
— Меня приглашают к семинаристам и в кафедральные соборы, к студентам и бизнесменам… Сознаюсь, удивлен. Но принимаю это как послушание и говорю то что думаю, причем искренне, потому что живу так, как говорю. Спаси Господи всех нас!
14. Православие для слабых людей?
— Бог нужен слабым и больным, богатым и здоровым «он не слишком нужен», казалось бы, так убоимся Божьей любви, когда он с небесной прямолинейностью может обратить наше внимание на Себя.
Вспомните икону Спасителя с агнцем на плечах, пастух (пастырь) ломал ногу блудливой овцы и носил ее на плечах, чтобы потом она уже по привычке не отходила от него! Что есть ничтожная сила человека в сравнении с силой Создателя, не искушайте Небеса и обретете силу небесную и Покров Матери Божьей будет над всеми нами. Аллилуйя!
Комментарии: