МГНОВЕНЬЯ ИЗ АНГЛИЙСКОГО ШОУ ПОД НАЗВАНИЕМ WPC WORLD — 2009.
МГНОВЕНЬЯ ИЗ АНГЛИЙСКОГО ШОУ ПОД НАЗВАНИЕМ
WPC WORLD — 2009.
…не важно, в какой федерации выступает спортсмен, важно, сколько и как он поднимает.
Б.И. Шейко
Первые моменты на английской земле. Самолет долго заходит на посадку и есть прекрасная возможность взглянуть на Лондон. Легкие облака и синее небо, под нами красивые древние дома, стадионы и город такой маленький, компактный. Даже не верится, что это Лондон. Проходим таможенный контроль на терминале 4 и на посадку в автобус. Пока выруливаем все глядят по сторонам, благо есть на что смотреть.
По приезду водитель специально для нас подвез к зданию Борнмустского международного центра, где должен завтра начаться чемпионат мира 2009. От гостиницы всего около пяти минут ходьбы. Устроились с приключениями, администратор-пакистанец содрал двойную оплату за номер, предоплата по интернету и плюс с кредитной карты — разборки отложили на следующий день и пошли на взвешивание. Легко нашли зал выступлений, довольно уютный. Смотрю – Майк Свинни таскает железяки от монолифта. Подхожу, здороваемся, обнимаемся, обмениваемся любезностями, вопросами о здоровье. Майк представил английским организаторам в весьма лестной форме, как участника и международного судью. Взвесился и впервые, за четверо суток есть возможность хоть как то поесть, от голода всего мутит. Извинился перед Майком за усталость, сказал, что непрерывно самолетом 14 часов и страшно хочется спать.
Встали довольно рано, по меркам России и отправились на завтрак. Еда в Англии это не еда, как мы привыкли в России, это какой-то суррогат из набора малосовместимых друг с другом продуктов питания. Бобы и бекон, глазунья и жареный помидор, сыр и йогурт, кофе непонятного вкуса, короче, голодным не уйдешь, но и удовольствия никакого не получишь. Начало соревнований организаторы назначили на 9 часов утра и никакого предварительного расписания, ломай голову самостоятельно, когда будет пауэрлифтинг, а когда жим лежа в той или иной категории.
Зал разминки. Вместе с Константином Рогожниковым оглядываемся, выбираем более удобное место в углу зала. Потом оно станет Российским на все дни чемпионата. Хлопок по плечу, поворачиваюсь и сперва не узнаю – Скотт Крейг, мой американский друг, улыбается, объятия, приветствия. Спрашиваю, где Эдди и Тонни – говорит скоро подойдут. Для него и Эдди Коуэна у меня большая сумка с подарками из России, вез из самого Ростова во Владивосток, потом в Англию. По просьбе моего друга Бориса, подписываю на английском четыре книги по пауэрлифтингу, объясняю Скотту, что есть что и вручаю их ему, чтоб непременно передал для Эдди. Он, хитро улыбаясь, достает майку сборной США и примеряет на меня. Затем вручает книгу с автографом: «Моему сильному русскому другу. Эдди Коэн №1».
Соревнования, как во сне, время во Владивостоке приближается к трем часам ночи. Обстановка рабочая, собираются все новые и новые атлеты и разминочный зал начинает напоминать развороченный пчелиный рой. Количество здоровенных мужиков начинает превышать предел разумного, когда ходишь свободно и никого не цепляешь. Но все, на удивление спокойно, все расходятся и помещаются в этом маленьком зале. Все вежливые, все улыбаются, никакой суеты. Подзатыльник от Кости и крик Устинова «Да проснись же!»- вот и все, что запомнилось! Меня хватило на 175 кг в категории до 82,5. Я даже не обиделся, что мой подход на побитие собственного мирового был неудачным, я все равно стал чемпионом Мира после долгих 12 лет тренировок и всех неприятностей, что свалились на меня в разное время.
День второй. Я вывожу Константина Рогожникова. Какие чувства у ассистирующего, в данный момент, у меня? Да ничем, наверно, не отличаются от эмоций и настройки самого Константина. Меня трясёт и адреналин вовсю разгулялся в моем организме, вывожу, занимаю удобную для наблюдения глубины седа позицию вблизи помоста, место, отведенное для тренеров и выводящих и жду. Костя выходит, берется за гриф, внешне очень спокоен, принимает стартовое положение и, вот оно, то, что определяет все, что натренировал, к чему пришел и на что готов – первый присед. Садится, жду необходимой глубины седа, прикидываю темп и в нижней точке ОРУ, ору что есть мочи «ВСТАВАЙ!». Действует уверенно, встает без всяких колебаний и перекосов. Оценка: «Гуд лифт» — вес взят! Иду в кафе обедать, соревнования только начались. День предстоит очень длинный.
После приседаний перерыв в 45 минут и разминка на жим лежа. Совсем непонятное решение организаторов, ведь три разных потока спортсменов, три сессии только в приседе и по правилам перерыв не предусмотрен. Но… здесь к нам присоединятся все оспаривающие чемпионское звание в отдельном жиме лежа. Всего набирается чуть более 50 человек.
Здесь вступают в борьбу сильнейшие российские мастера, Андрей Палей, Александр Третьяков, Алексей Неклюдов и конечно, Владимир Максимов.
Далее мне предстояло судейство весь день и в конце дня долгожданная процедура награждения участников первых двух дней чемпионата. Награждение производил Эдди Коэн.
Была организована фотосессия, все фотографировались со всеми и, конечно, с самым великим, благо он никогда от этого не отказывается. Было состояние близкое к эйфории! По окончании процедуры награждения, мы с Константином Витальевичем подсчитали, что эти соревнования по пауэрлифтингу 18 ноября 2009 года в городе Борнмуте в Англии были длинной в 10,5 часов. Так закончился второй день чемпионата. Всем, выдержавшим такой марафон – низкий поклон и уважение!
Потом была поездка в Лондон – увлекательное путешествие по достопримечательностям этого необыкновенного города, но это – другая история.
Последний день. Подходит ко мне мужик размером чуть больше Максимова Володи и говорит: привет, меня зовут Скотт, Скотт Мендельсон. Ты рефери и будешь судить жим лежа? Я говорю: «Да, меня зовут Сергей, из России». Да, говорит, знаю, и что Россия тоже. Спрашиваю: «Сколько начинаешь?» Он четыреста шестьдесят семь с половиной килограммов. Говорю: «Сколько, сколько? Не многовато-ли?» Он — нормально! Говорю: «Удачи!» Он: Спасибо! Так произошло мое личное знакомство с этим мировым феноменом.
Потом я работал центральным рефери и с полуметра наблюдал и руководил всем процессом, как живут на помосте самые великие жимовики Мира. Была и беседа и фотосессия и Скотт не казался гигантом по сравнению с нашими парнями.
Сегодня приехал домой. Последние впечатления от Мира-2009. Перелет Хитроу-Шереметьево-2, как обычно автобусом в Шереметьево-1. Сижу, жду. Осталось три часа до посадки — чувствую, что-то не то! Смотрю на табло: идет регистрация, терминал D. Спрашиваю, что это такое. Вводим новый аэропорт Шереметьево-3, автобус Транзит – проезд бесплатно. Приехал, лифт на третий этаж — как будто не вылетал из Лондона, все такое же. Регистрация такая же, только разуться заставили. Зал ожидания на посадку — здесь Хитроу отдыхает! Через 30 минут открыли Бар, пиво стандартный стакан стоит 250 рублей, кофе американо и стакан томатного за 260. Прикидываю в фунтах по привычке — дороже чем в Лондоне примерно в 2 раза. Дальше, как обычно, посадка и в 12-00 следующего дня Владивосток. Еду на автовокзал, беру билет до Кавалерова, в пути 500 км и сплю до Арсеньева. Встречают Поляков и Метелкин, рукопожатия, поздравления. Пересадка на новый автобус плюс смена экипажа — сплю дальше. 100 км до дома, придорожное кафе, остановка 10 минут, ничего не хочу, но ноги несут туда. Теплое, светлое, уютное, спрашиваю: «Кофе горячий, крепкий и со сливками?» Говорят — пожалуйста! Бес внутри меня и говорит: «А блинчики есть?» Да, с чем хотите? Бес внутри меня совсем обнаглел и говорит:
«С цветочным медом!»
Пожалуйста, садитесь, сейчас принесут. Примерно чуть меньше минуты: Два БЛИНА и много, примерно две столовых ложки ароматного меда! Стеклянная чашечка с подымающимся паром кофе. «Сколько?» — ТРИДЦАТЬ РУБЛЕЙ. Ударило, как молнией — почти прослезился.
Я ПОНЯЛ — Я ДОМА!
Спасибо за постоянную поддержку, глубокое чувство КОМАНДЫ РОССИИ!
Сергей ДРУЖКОВ,
Борнмут — Кавалерово,
чемпион России и Мира в жиме лежа без экипировки,
чемпион России и Мира в жиме лежа в экипировке,
многократный рекордсмен Мира.
Комментарии: